Меню
Дмитрия Горелышева
25 и 26 июля
10:00–17:00
Питерский пленэр
Запись открыта до 30 июня
В радости рисования на улице есть свои сложности. Бывает, что на пленэре сбивает с толку обилие форм и событий. Легко потеряться: непонятно, с чего начать и как вести работу, когда пора остановиться — в результате получается не то.

Так происходит, когда не знаешь, чего хочешь и что можешь. Первый шаг к интересному результату — определённость в этих вопросах. Можно сесть и просто порисовать, а можно сесть и подумать. Что мне интересно? Что здесь самое главное? Как я могу передать это за то время и теми инструментами, которые у меня есть?

Программа интенсива ставит перед участниками все эти вопросы и помогает их решить. В ней собраны упражнения за несколько лет пленэров Графической мастерской Дмитрия в нашей школе, с пленэров, которые он проводит со студентами Строгановки, и из личной практики.

Эти упражнения создают новую ситуацию, освежают восприятие, направляют и поддерживают. Они не только про рисование, но и про смотрение — про выбор темы, переключение фокуса внимания, восприятия пространства целиком. Осознанно сделав выбор, мы получаем то, что хотели — рисунок детали, панораму, композицию о пространстве, о контрастах, о перемещении людей и воздуха, о цвете и свете, об особенностях архитектуры или течении времени.

Для участия необходимо
  1. Опыт пленэрного рисования
  2. Несколько работ по теме

Что развивается

• Опыт натурного рисования как такового
• Внимание, воображение, чувство композиции, навык управления основными графическими средствами
• Уверенность в личной пленэрной практике
• Инструменты для самостоятельной работы
• Умение доводить рисунки до законченного состояния

Результат
Солидная пачка очень разных рисунков, часть из которых может стать основой для иллюстраций.
Легендарные пленэрные упражнения нашей Графической мастерской под руководством их автора едут к жителям Санкт-Петербурга.
8000₽
9000₽
С 3 июля
10 000₽
С 20 июля
Дмитрий Горелышев
Ведущий пленэра
Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна.Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
Питерский пленэр 2019
Программа
Первый день
Второй день


1. Архитектурный портрет
Упражнение на живое рисование архитектуры.

Рисуем несколько разных зданий, выявляя уникальный характер каждой постройки — смотрим на пластику, масштаб, пропорции, особенности эпохи. Подбираем подход, композицию и технику исходя из особенностей. Определяем размер и расположение знака изображения в листе — смотрим на отношение углов к краям, интенсивность тона, текстур и так далее. Наша цель — скомпонованный графический лист.


2. Люди в среде
Рисуем не только пространство и формы ландшафта, но и наполняем их реально наблюдаемыми людьми — населяем пейзаж.

Цель — передать суть места, и то, как само наличие, количество, масштаб, движение и поведение людей в данный момент меняют его.


3. Длинная выдержка
Финальное задание — длительное время рисуем всё происходящее в одном месте.

То, как взаимодействуют статичная среда и движущиеся объекты. Люди, здания, деревья, машины — всё на одном листе и слоями. Такой рисунок больше чем рисунок — это маленькое кино, которое можно долго рассматривать, снимать слой за слоем.
1. Интенсивное рисование
Задание-тренажёр для любого уровня подготовки, помогает решить вопрос долгого выбора сюжета на пленэре.


2. Линия и пятно
Тренажёр на развитие свободы в рисунке.

Линия и пятно — это два базовых элемента графики, из которых складывается всё остальное многообразие приёмов.

На занятии рисуем с одной точки сразу три версии пятен тушью, акварелью или гуашью, — кому что удобно. Потом поочередно доделываем их линией. Разные варианты пятен порождают разное белое во всех трёх листах, а значит и линейная дорисовка должна быть разной.


3. Панорама
Упражнение для расширения границ возможного при выборе сюжета. Рисуем пейзаж, соединяя несколько видов в один, «склеивая» панораму.

Тренируем навык отдалённого смотрения и соединения нескольких точек зрения в одну. Это очень полезно при рисовании в городе, когда у нас часто нет физической возможности отойти дальше, чтобы увидеть более крупный фрагмент пейзажа.
Работы участников групп Д. Горелышева
Длинная выдержка
Длинная выдержка
Длинная выдержка
Длинная выдержка
Люди в среде
Люди в среде
Люди в среде
Люди в среде
Панорама
Панорама
Панорама
Панорама
У меня был довольно большой перерыв в рисовании. За карандаш бралась редко, а на пленэр не выходила лет пять. Пленэр с Димой Горелышевым - это интенсив, на котором я не только размяла руки и глаза и вспомнила, как держать в руках карандаш, но и стала по-другому смотреть. Это два дня, за которые произошла перезагрузка.

Начали мы с быстрого рисования. Нужно было сделать несколько работ не сходя с одной точки. Время, отведённое на каждую последующую зарисовку сокращалось: начали с десятисиминутной, закончили одноминутными. Это задание-тренажёр помогло во первых разрисоваться, а во вторых видеть более цельно и схватывать суть. Это задание было фундаментом для последующих работ, сделанных за эти два дня.

Дальше мы сделали три работы с одинаковой композицией, но фокусировали взгляд зрителя сначала на первом плане, потом на втором и на третьем. А на следующий день отправились делать архитектурный портрет и задания на расположение людей в среде и дополненную реальность. Итогом каждого дня был просмотр. Мы развесили свои работы на длинной кирпичной стене питерского двора. Это было очень красиво) И ценно. Полезно посмотреть, как одну и ту же задачу решают разные люди, какими средствами пользуются, на что обращают внимание. От этого и личный угол зрения расширяется.

И, конечно, хочу сказать спасибо Диме за его советы и объяснения. Он очень грамотно направляет каждого участника в соответствии с его уровнем. Видит, где получается хуже, и предлагает, как над этим можно работать. Лично мне Димина корректировка и советы помогли стать смелее в рисовании, сделали меня увереннее. Я стала смотреть шире. А благодаря сжатости курса и немного стрессовым условиям (ограничение времени, дождь, ветер и прочее), открываются новые возможности и выходы из ситуаций, которые раньше считались проблемными.
Отзывы о «Питерском пленэре», 2019
Курс очень понравился! Понравился глубокий и основательный подход к вопросу рисования. Задания даже не про рисунок, а про восприятие мира. Это очень трудно и интересно одновременно. Все упражнения выстроены в логическую цепочку на усложнение, и таким образом, что к концу интенсива ты расслабляешься и начинаешь спокойно рисовать с новыми знаниями и силами.
Курс мне понравился, как всегда у Димы. Я довольно много рисую, но обычно это происходит по более или менее одинаковому алгоритму, который я сама себе задаю. Было интересно ощутить себя без привычных точек опоры и делать задания, результат которых в начале я никак не могла себе представить. Сейчас стараюсь интегрировать новые ощущения в свое привычное рисование.
Пленэр понравился: непривычный для меня формат, достаточно стрессовый, чтобы полностью включиться в процесс, непривычные задания, где нужно думать перед тем, как рисовать, вдохновляющий и внимательный преподаватель, который всегда подскажет, что и как можно улучшить.
Мне понравилось, что в конце обоих дней мы устраивали минивыставку лучших работ. Без этого я бы не чувствовала как такового завершения учебного дня. Благодарю за столь насыщенный и качественный интенсив. Хочется продолжать!
Запись на «Питерский пленэр»
25 и 26 июля
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет,
и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — куратору курса
Инне Никитиной на inna@prostaya.ru
8000₽
Цена действует до 3 июля, а потом повысится
Отбор участников по присланным работам.
До 30 июня отбираем, 1 июля напишем о результатах.
Мы в Инстаграме
ИП Никитин
ОГРНИП: 317774600346940
ИНН: 504313274900
© 2020 Простая школа
По вопросам пишите на mail@prostaya.ru или звоните на +7 (910) 468–01–18