Пленэры лета

Кто из нас не видел этих странных людей на шатких стульчиках? Сражаясь с ветром или дождем, они упорно пытаются что-то сделать в своих альбомах. Карандаши и кисти теряются, улетают листы, проливается вода и мешают надоедливые прохожие, а они… счастливы!
Каждый год с начала лета и до начала осени мы работаем на улице. Это отличная возможность проверить находки, сделанные за год в мастерской и набрать материал для дальнейшей разработки в мастерской же. Тема каждого занятия связана или с определённым выразительным средством, или с перенесением фокуса внимания на что-то конкретное.

На этой странице всё лето будут актуальные пленэры, — записываться тоже тут.
Приготовили абонемент для тех, кто уверен, что точно посетит больше 5–10 занятий.

⭕ Абонемент действует всё лето.
✋ Чтобы попасть на пленэр по нему, нужно зарегестрироваться. Без регистрации место не гарантируем.
⚡ Если на момент регистрации в группе не останется мест, мы не сможем вас взять.
❗️ Абонемент может использовать только тот, кто его купил. Если останутся неиспользованные занятия, деньги сгорят (или нет).

Варианты участия
• Разово — 2500₽ за занятие
• Абонемент на 5 занятий — 11 500 ₽
• Абонемент на 8 занятий — 17 500₽
• Абонемент на 10 занятий — 20 000₽
Пленэрный абонемент
Деревья
Четвертый из восьми Графических пленэров
1 июля, пятница
С 17 до 20


Преподаватель — Дмитрий Горелышев

Порисуем деревья с любовью. Не условно и не как часть среды, а как портрет конкретной уникальной формы. С вниманием к форме, рельефу и пространству.

Что принести с собой:
– плотная бумага А3 или А4 с жесткой подложкой и зажимами;
– материалы на выбор: карандаши, линеры, ручки.

→ Цикл «Восьми графических пленэров»
Места закончились
Белое в цветном городе
2 июля, суббота
С 12 до 15


Преподаватель — Таня Борисова
Добавляем в свой рисовальный арсенал еще один инструмент — незакрашенный кусок листа. Заранее решаем, где сколько белого оставим, и объекты не чернотой материала, а как бы проявляем их из белой бумаги. В процессе наблюдаем, как внутри одной зарисовки получается очень разный по тону и цвету белый.


Обычно рисование воспринимается так: материал тоном рисует по белой бумаге. Закрашиваем, что хотим изобразить, — вот и нарисовали. А на самом деле мы рисуем белой бумагой: не закрашиваем объекты, а как бы проявляем их из неё.

На занятии учимся работать с этим белым: заранее решаем, где и сколько его оставим, и рисуем не цветом материала, а белой бумагой. В процессе наблюдаем, как внутри одного листа получается очень разный по тону и цвету белый.

Бонус такого восприятия — отвлечение от предметов и переход на более условный уровень. Если думать о черных пятнах, легко уйти в фигуративное рисование, начать срисовывать и получить в итоге лоскутное одеяло, а не цельную композицию. А когда мы думаем о белом, то как бы смотрим сквозь предметный мир, и главным становится весь лист в целом, а не каждое пятнышко по отдельности.

Для участия необходимо
– Опыт рисования с натуры и на пленэре, — пусть даже совсем небольшой

Что принести с собой
– Бумагу А3, — плотную, подходящую для мокрых материалов
– Гуашь или акварель
– Гуашевые белила
– Простой карандаш
– Ластик
– Подложку под бумагу
– Баночку для воды
– Бутылку с водой
– Влажные салфетки
– Палитру
– Стул или седушку
Пятно, цвет, пленэр: этюды в печать
3 июля, воскресенье
С 15 до 18


Преподаватель — Кирилл Зиман
Печатаем монотипии в два-три цвета. Развиваем принципы, которые опробовали на пленэре: рисование пятном и наложение цветных пятен. Печатаем типографской краской.

* На это занятие можно прийти, пропустив предыдущие. Тогда нужно принести с собой несколько пленэрных работ или фото пейзажей.

Что принести с собой
– Несколько пленэрных этюдов или фото пейзажей, если не были на предыдущих занятиях
– Три-четыре цветных карандаша основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый

Пейзаж как абстракция
3 июля, воскресенье
С 12 до 15


Преподаватель — Полина Шутова
Уплощаем пространство и работаем с абстрактной композицией. Для этого смотрим на натуру как на набор плоских пятен разного тона. Ищем количество каждого тона и решаем, что станет крупным пятном, а что мелким; смотрим, как пятна взаимодействуют между собой. Работаем с композицией через форму оставленного белого, чтобы не отвлекаться на передачу перспективы и форм конкретных объектов.


Что принести с собой
– Чёрную тушь или гуашь
– Плотную или акварельную бумагу А4 — 5 листов
– Малярный скотч
– Баночку для воды
– Палитру
– Две круглых кисти с тонким кончиком — среднюю и маленькую
– Тряпочку или салфетки
– Маленький складной стульчик или пенку для сидения на земле

Трафарет с дорисовкой. Пятый из восьми Графических пленэров
8 июля, пятница
С 17 до 20


Преподаватель — Дмитрий Горелышев

Трафарет позволяет получить законченное изображение довольно быстро. Разделим композицию на два графических слоя — линию
и пятно. Будем начинать то с пятна трафаретом, то с линии, в поисках правильной пропорции.

Что принести с собой
– Блокнот или плотную бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой и зажимами
– Штемпельую подушку и штемпельную краску
– Листовая калька — того же формата, что бумага
– Узкий поролоновый валик
– Губка
– Бумажный скотч
– Острый макетный нож
– Линер или карандаш

→ Цикл «Восьми графических пленэров»
Шум города
9 июля, суббота
С 11 до 14


Преподаватель — Кирилл Зиман

Город пестрый — бегают люди, мелькают вывески, дома выстраиваются в сложные ритмы. Нарисовать это дословно невозможно, — да и не нужно. Передать ощущение от таких мест поможет ритм.

На занятии замечаем повторения ритмов в натуре и начинаем рисунки с абстрактных ритмических пятен. Наслаиваем их друг на друга, а уже из них проявляем конкретику пейзажа.

Передаем впечатление от места, создавая у зрителя ощущение шевеления и визуальной насыщенности среды.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры на пленэре — хотя бы пару раз

Что принести с собой
– Плотную бумагу А3 — 5-6 листов
– Планшет или любую твердую подложку для бумаги
– Набор акварели
– Цветные карандаши — 2-3 цвета
– Черную ручку или линер
– Большую круглую кисть
– Складной стульчик
– Баночку для воды
– Воду — 500мл


Ритм в лесу
10 июля, воскресенье
С 11 до 14


Преподаватель — Кирилл Зиман

Продолжаем тему ритма в лесу. Деревья, ветки, листва, тени, — всё это бесконечно сложно наслаивается друг на друга. Передаем атмосферу, проявляя конкретику из абстрактных пятен.

Цель — передать впечатление от места, создать у зрителя ощущение шевеления, визуальной насыщенности среды.

Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры на пленэре — хотя бы пару раз

Что принести с собой
– Плотную бумагу А3 — 5-6 листов
– Планшет или любую твердую подложку для бумаги
– Набор акварели
– Цветные карандаши — 2-3 цвета
– Черную ручку или линер
– Большую круглую кисть
– Складной стульчик
– Баночку для воды
– Воду — 500мл


Условный и сложный цвет. Шестой из восьми Графических пленэров
22 июля, пятница
С 17 до 20


Преподаватель — Дмитрий Горелышев
Рассмотрим два способа работы с цветом. Сначала условный цвет, когда мы ограничиваем палитру двумя-тремя цветами и назначаем
им роли. Потом сложный цвет — поищем сложные смешения
и текстуры и поймаем то самое состояние цвета с натуры.

Что принести с собой
– Блокнот или плотную бумагу А3 или А4 с жесткой подложкой и зажимами
– Цветные карандаши или фломастеры

→ Цикл «Восьми графических пленэров»
Архитектурный портрет
30 июля, суббота
С 12 до 15


Преподаватель — Таня Борисова
Вот мы рисуем портреты людей, ищем как передать их характер, эмоции — так же можно рисовать архитектуру. В Москве сохранилось много интересных домов: красивых, странных, массивных, крошечных — их и рисуем.

Внимательно рассматриваем каждый дом: какой у него характер постройки, пластика, масштаб, пропорции, особенности эпохи. Ищем самые выразительные приемы, чтобы эти особенности передать. При передаче впечатлений сохраняем костяк постройки — этажность, ярусность, пропорции, силуэт, соотношение горизонталей с вертикалями.

Сначала разминаемся быстрыми упражнениями, потом ставим себе задачу и делаем законченные графические листы. В конце устраиваем просмотр, проговариваем находки и впечатления.

Для участия необходимо
Любой опыт рисования с натуры


Что принести с собой
– Плотную бумагу А3 или А4 — 5-10 листов
– Несколько разных материалов на выбор:
• жидкие пятновые: тушь, гуашь или акварель
• сухие линейные: цветные или графитные карандаши, ручки.

Можно взять бумагу для аппликации и клей.