Легкие онлайн-форматы
Что это и как провести
Привет, преподаватели онлайна!

Чтобы быстро ввести вас в курс дела, мы написали эту страницу. Здесь всё, что нужно знать перед началом работы.

Как мы работаем с «большими» онлайнами написали на отдельной странице,
а эта — про короткие форматы типа коротких курсов и мастер-классов в онлайне.
Этапы
1. Преподаватель заполнил анкету
2. Худрук согласовал программу и тексты упражнений
3. Сборка промо-страница, утряски по тексту
4. Преподаватель смотрит страницу
5. Школа анонсирует занятие и держит преподавателя в курсе насчет набора
6. Запуск курса
7. Проведение
8. Завершение
Форматы
Мини-курс
Курс из 3-4 упражнений. На каждое — 3-4 дня.

Преподаватель дает личную обратную связь в середине и в конце курса, а на промежуточных этапах обратная связь общая. Если преподаватель считает нужным, он корректирует следующее задание по результатам предыдущего.

Например, участники выложили результаты первого задания. Преподаватель говорит об общем результате: распространенные ошибки, удачные моменты, на что обратить внимание. После дает следующее задание. — которое может скорректировать, если это необходимо по результатам предыдущего задания.


Онлайн-класс
Занятие из двух конференций или вебинаров.

На первом преподаватель раскрывает тему: показывает презентацию, подборки с примерами, книги, статьи, видео по теме. И дает домашнее задание.

На втором — разбирает рисунки участников, отвечает на вопросы, дает советы и рекомендации.
Выбор темы
Если у вас уже есть опыт работы в онлайне, — скорее всего, вы и так хорошо знаете, что к чему, а вот если вы никогда не вели онлайн-курсы, лучше начать с того, в чем вы хорошо разбираетесь, с самой отработанной темы. Что это значит:

  1. У вас есть богатый личный опыт преподавания этой темы, вам не нужно ничего исследовать и «обкатывать» ее.
  2. У вас есть материалы по этой теме — иллюстрации, ваши работы, работы ваших студентов, а на написание текста упражнений не понадобится много времени.

Если вам интересно провести онлайн на какую-то тему, о которой вы знаете только
в теории и для курса придется долго изучать предмет — такое может быть, но это потребует больше усилий и времени на подготовку.
Анкета
Куратор присылает преподавателю анкету. В ней самые необходимые вопросы о курсе: программа, материалы, польза, результат.

Дальше программу согласовывает худрук Дима Горелышев, — когда все готово, на основе анкеты мы делаем промо-страницу. Возможно, позвоним вам, если нужно будет что-то уточнить.

Образец анкеты
Визуальный материал
По опыту знаем, что визуальный материал гораздо убедительнее текста. Как бы здорово мы не рассказали, слова не дадут такого впечатления, какое дадут картинки, видео и красивые фотографии. Поэтому, если у вас есть визуальный материал по теме — грузите всё: ваши работы, рисунки ваших студентов, подборки работ разных художников, видео по теме с Ютуба, фоточки книг и тд.

Когда у нас есть свои материалы по теме, — видео-лекции, мастер-классы, демонстрации, обзоры, статьи, книги по теме, — мы обязательно добавляем их на страницу, и используем для постов в соц. сетях.
Проведение занятия
Подробно о работе в онлайне и на платформе — на отдельной странице. Здесь рассказываем несколько принципов.

До запуска
Преподаватель показывает тексты заданий худруку. Первые два задания нужно показать за неделю до начала. Остальные можно по ходу, — за 2 дня до выдачи задания участникам.

• Где работаем
Мини-курс проводим на платформе «Миро», а онлайн-класс — через Ютуб или Зум.
Доступ на платформу даем за пару дней, а ссылки на вебинары — накануне.

Как работаем
У каждого занятия в онлайне есть координатор. Он ведет набор, общается с участниками, принимает оплаты, отвечает на вопросы, добавляет всех на платформу, напоминает о дне обзоров или страхует преподавателя, когда это нужно.

Выдача заданий
В день выдачи заданий :-) До 12:00.

Ответы на вопросы
• Преподаватель отвечает на вопросы каждый день, минимум раз в сутки.


Важно ответить всем участникам до выдачи следующего задания
Если не сможете ответить вовремя — предупредите координатора. Мы сообщим группе и решим, как быть со следующим заданием.

Выход
Мы даем участникам возможность выйти из онлайна с полным возвратом денег пока преподаватель не ответил на обзор.

• Скидки
Если кто-то просит скидку и из общения понятно, что это необходимость, — даем.


С чего начать
До выдачи первого задания представьтесь на своем борде. Если хотите — добавьте материалов по теме. Приветственные видео — приветствуются!
Как давать теорию и задания
1. Текст

Тексты заданий худрук согласовывает до запуска.

Идеальное задание четко и ясно описывает, что, как, сколько делать и заранее снимает вопросы. Если речь идет о какой-то технике — лучше снять видео, на котором вы ее показываете. Вообще, если чувствуете, что где-то лучше показать, чем рассказать — показывайте! Фото, скрины, видео, примеры из соц.сетей, примеры из журналов и т.д.

Ниже пример идеального текстового задания, — чтобы было на что опереться.
Что здесь хорошо:
- задание четко структурировано. Все разбито на абзацы, удобно читать и ясно-понятно, что делать.
- под заданием преподаватель пишет где рисовать и как это делать, — идти одному в людное место рисовать портреты может быть страшновато, а тут он как бы сразу снимает все вопросы и опасения.

Такая продуманность снимает все возможные вопросы заранее, и преподавателю не приходится отвечать каждому участнику отдельно на одни и те же вопросы.
Как дать задания
1. Текст с ссылками прямо на борде. Не самый надежный вариант — могут нечаянно удалить или сдвинуть.. Прямо на платформе, как в примере ниже ↓
Задание Димы Горелышева из его онлайна «Портреты незнакомцев»
2. Все материалы на странице в Ноушне. Мы даем вам доступ к странице, а вы загружаете туда тексты, презентации, картинки, видео — всё, что входит в теорию и задания. Потом тексты смотрит худрук (если вы до этого ему их не показали), а потом мы публикуем страницу для участников.
Скрин задания в Ноушне (онлайн «Магия черного карандаша» Ксении Пантелеевой)
2. Видео

Отлично подходит для случаев, когда нужно наглядно что-то показать: продемонстрировать технику, объяснить устройство черепа, посветить лампочкой на кубик.

Если съемка нужна — напишите об этом в анкете. Мы поможем организовать процесс
дистанционно и пришлем всяких штукенций, которые могут вам пригодится :–)

Ниже, в примере Лиза Ольшанская показывает виды вышивки — текстом и картинками сделать было бы сложнее, а так в 10-минутном видео все объяснили.
3. Вебинар или видео-конференция

Это для онлайн-класса. Есть два варианта:

1. Вебинар на Ютубе. Вы не видите участников, только их комментарии. Они вас видят.
2. Конференция в Зуме. Вы видите участников, они видят вас, все вопросы могут спросить голосом.
Завершение и результаты
Завершение
После завершения онлайна участникам дается еще неделя на досдачу хвостов. Они выгружают обзоры по мере готовности, а преподаватель отвечает в самый последний день — чтобы не сидеть с ними всю неделю.


Обзоры
После курса или онлайн-класса преподаватель делает обзор. Выбирает работы участников, которые хочет показать, описывает, что делали. Можно добавить какие-нибудь советы по теме или дать читателям упражнение.
Обзор собирается тоже в Ноушене, как и задания. Выглядит это примерно как в обзоре курса «Аппликация Полины Шутовой.

Вот еще пара примеров:
Обзор темы «Автопортрет в интерьере» в группах Д. Горелышева
«Длинная выдержка» — обзор пленэрного занятия в Графической мастерской

Зачем это нужно?
Преподаватели смотрят обзоры и так взаимообразовывают друг друга. А еще получают очков к своей репутации — можно пойти и посмотреть, какие курсы кто провел, как это было, заценить, что получилось.
Люди читают обзоры и делают по ним упражнения. А еще обзоры помогают им принять решение идти на курс или нет.


Когда обзор готов, процесс завершен. После этого преподаватель получает гонорар.
Если вы готовы поработать с нами в онлайне — заполняйте анкету и добро пожаловать :–)
Если остались вопросы — напишите куратору онлайна Кристине Пашковой