Город как точка отправления

Онлайн Марты Журавской
7 мая — 11 июня
5 недель
Сначала знакомимся с локацией — идем на пленэр и рисуем с натуры. По ходу создаем коллекцию заметок, которая поможет внести дополнительные смыслы в сюжет. Записываем свои наблюдения, услышанные звуки и случайные разговоры прохожих. Исследуем историю и этнографию выбранного места. Наша задача — научиться собирать материал для дальнейшей работы.

После переходим к доработке и экспериментам. Меняем пропорции и силуэты, ищем лучшую композицию, соединяем несколько готовых рисунков в коллаже и добавляем цвет. С каждым следующим шагом все дальше уходим от первоначального реалистичного варианта к более фантазийному. По ходу учимся импровизировать и доверять себе.

В конце создаем карту локаций, которая объединит рисунки, наблюдения и находки из исследования. Выполняем ее в технике коллажа или рисуем.

Подходит тем, кто:
– хочет совмещать реалистичное и декоративное рисование;
– хочет перестать бояться белого листа;
– не понимает, как отойти в рисунке от прямого копирования натуры;
– хочет создавать из пленэрных зарисовок законченные иллюстрации.

Для участия необходимо
• Опыт рисования с натуры
• Умение собирать информацию и проводить исследование
• Понимание линейной перспективы
• Умение не отвлекаться во время рисования на улице
• Готовность экспериментировать с материалами и формой
• Способность видеть картинку целиком, не уходя в детали
• Навык компоновки нескольких элементов в лист
• Понимание терминов «ракурс» и «масштаб»

Темы
Пленэр, доработка рисунков, рисование по воображению

Техники
Любые доступные техники графики, коллаж

Примерное время
4 часа в неделю

Что развивается
• Смелость рисовать на улице
• Способность не бояться «испортить» лист и начать работу
• Умение импровизировать и рисовать интуитивно
• Скорость рисования
• Внимание к натуре
• Умение экспериментировать с разными материалами
• Навык закончить рисунок в нужный момент

Результат
Стопка пленэрных зарисовок, пара графических работ, карта локации
Проходим путь от быстрых пленэрных зарисовок до законченных иллюстраций и целой иллюстративной карты. Соединяем рисование с натуры и по воображению. Уделяем внимание атмосфере локации, звукам, запахам и своим ощущениям.
Марта Журавская — ведущая
Художник, иллюстратор и преподаватель.
Окончила магистратуру в Вильнюсской академии художеств на кафедре графики в Литве. Параллельно училась в школе современного искусства в Дании (Hojskole pa Helnaes).
Работает над авторскими проектами: иллюстрация, эстамп, текстиль и т.д.
Проиллюстрировала четыре книги, — опубликованы в России и Литве. Участвовала в тридцати коллективных и шести персональных выставках в России, Литве, Германии, Италии, Дании, Исландии и Японии. Выставлялись на выставке иллюстраций Болонской книжной ярмарки детской литературы в Болонии и городах Токио, Хиого, Аичи и Исикава.
Преподает в сфере рисования и иллюстрации 5 лет.
12 000 ₽
Рисунки Марты
Рисунки Марты
Для участия понадобится
- Компьютер или планшет
- Интернет-браузер
- Приложение для обработки фото
- Текстовый редактор
Системные требования
ПТ
СР
ЧТ
Выдача теоретических материалов и задания на неделю, начало работы
Обзор проделанной работы
Расписание
Преподаватель комментирует
-
Как работаем
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки преподаватель отвечает на них.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Скрин из онлайна Димы Горелышева «Портреты незнакомцев»

Материалы и задания — видео и текст
Обратная связь преподавателя — скринкасты
Работы художников по теме
Работы художников по теме
Александр Флоренский
Александр Флоренский
Катя Васильева
Катя Васильева
Стася Соколовская
Стася Соколовская
Пьер Адольфсен
Пьер Адольфсен
Программа
Первая неделя. Быстрое рисование с натуры
Вторая неделя. Доработка и эксперименты
Третья неделя. Монохромная работа
Пленэр и выбор места — знакомого и родного или, наоборот, совсем нового.
Быстрые и разнообразные зарисовки, поиск ракурсов и композиций. Используем любую удобную технику, которая не отнимает много времени. Максимальное время работы над наброском — 10 минут. Минимальное количество — 30 штук.

Во втором блокноте фиксируем все, что создает атмосферу, — ассоциации, звуки и запахи, разговоры прохожих, приметные детали зданий, свои ощущения. Дома исследуем историю и этнографию места. Записываем все, что показалось важным, собираем фотографии интересных объектов и деталей.
Приступаем к доработке набросков и экспериментам. Пробуем два подхода — дорисовываем поверх того, что уже есть, или перерисовываем заново. Меняем силуэты зданий, пропорции архитектурных элементов и перспективу. В конце недели получаем несколько продуманных эскизов для дальнейшей работы.

Дополнительно собираем новую композицию из готовых набросков — делаем коллаж и конструируем новое место. В процессе работы меняем масштаб и ракурс, используем объекты целиком или оставляем детали.
На основе набросков прошлой недели создаем монохромную работу. Тренируем чувство композиции, выбираем элементы, которые оставим плоскими, и те, что будут объемными. Затем штрихуем и набираем тон. Учимся гармонизировать лист между штрихом и плоским пятном.
Четвёртая неделя. Эскизы в цвете
На основе лучшего наброска делаем пять-шесть быстрых эскизов в цвете. С каждым следующим эскизом все дальше уходим от первоначального реалистичного варианта к более декоративному. Финальным рисунком из серии выбираем вариант, в котором цвет сильно контрастирует, не соответствует первоначальному эскизу. Исследуем свой выбор, что понравилось и почему, пишем обоснование своей позиции.
Пятая неделя. Финальная работа
Создаем одну-две финальные работы. Совмещаем несовместимое и собираем общую композицию из рисунков прошлых недель. Добавляем ассоциативные рисунки на основе этнографических находок первой недели: фразы, мысли, запахи, звуки, воспоминания.

Финальное задание — карта локаций, которая объединит самые ценные находки исследования. Выполняем ее в технике коллажа или рисуем. Добавляем на нее объекты, здания и улицы из первого блокнота, пометки и детали из второго блокнота.
Материалы
Список не строгий. Работаем в смешанной технике, поэтому используем все, что есть. Главное, чтобы материалы можно было смешивать.

• Блокнот для зарисовок — 60 листов, бумага средней плотности для акварели и туши. Если нет блокнота нужного объема, можно использовать несколько штук. Лучше выбрать на пружине или с отрывными листами
• Блокнот для записей и зарисовок деталей — бумага средней плотности
• Маркеры — например, спиртовые маркеры «Тач» (Touch) или «Промаркер» (Promarker), примерно 10 штук
• Цветные карандаши — например, «Фабер Кастель Полихромос» (Faber Castell Polychromos)
• Чёрные лайнеры — например, «Майкрон» (Micron), «Копик» (Copic) или «Фабер Кастель» (Faber Castell)
• Чёрная шариковая ручка
• Простой карандаш
• Ластик
• Гелевые цветные ручки или лайнеры
• Ножницы
• Клей для бумаги — например, «Момент»
• Макетный нож
• Доска для резки бумаги
• Акрил — например, «Амстердам» (Amsterdam)
• Акварель — например, «Ленинград»
• Тушь
Питерский интенсив в Петербурге
Пленэр прошёл на одном дыхании — с прекрасной командой, контрастной питерской погодой и тёплой атмосферой.
Графический пленэр. Дополненная реальность
Синтез натурного рисования и рисования по воображению.
Обзоры по теме
Графический пленэр. Рисование по памяти
Со смотрения начинается любой натурный рисунок, от нашего внимания и вовлеченности в этот процесс во многом зависит результат.
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса
Елене Павлюткиной на lena.strokova@gmail.com
Запись на онлайн
7 мая — 11 июня
Город как точка отправления
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
12 000 ₽
Сейчас вы попадете на страницу оплаты