Онлайн Простой школы
Гугл-класс
Как пользоваться, если вы преподаватель
Как выстроена работа в Гугл-классе
• Раз в неделю преподаватель выкладывает текстовое задание и сопроводительные материалы: подборку иллюстраций, видео, в котором показывает как что-то делать. Участники смотрят и пишут вопросы в комментариях, а после уходят работать.
• Если в течение недели появляются вопросы, участники пишут их в комментариях, а преподаватель отвечает в течение суток.
• На пятый день участники выкладывают рисунки и пишут обзор, на следующий день преподаватель комментирует обзоры.

Школа помогает в записи видео (оборудование, человек, который будет снимать, консультации, обработка) и берет на себя всю организационную работу: анонсирование, набор группы, сбор денег, создание площадки, всю переписку с участниками и тд.

Самое крутое, что дает Гугл-класс — возможность групповой работы. Каждый участник видит комментарии преподавателя всем другим участникам, видит, как у кого идет работа, какие есть находки, ошибки, способы работы — это очень ценно, потому что видя такие штуки мы тоже учимся.


1. Куратор пишет приветственные и организационные посты
2. Преподаватели постят свои приветствия и задания в назначенный день
3. Участники работают по заданию 5 дней.
4. В день обзоров преподаватели загружают файлы в ленту, участники пишут обзоры.
5. В день ответов преподаватель разбирает обзоры участников.
6. На следующий день преподаватель дает новое задание.


Дальше идет подробный обзор каждого пункта работы.
Начало работы
1. Вам на почту приходит приглашение в класс — примите его.
2. Добавьте свое фото в главное меню класса.
3. Представьтесь в классе — текстом или видео.

Приветствие и посты с заданиями
В день публикации первого задания напишите в ленте приветственный пост. Прикрепите к посту файл с первым заданием, подборку иллюстраций, или видео-приветствие, если вы его сняли.

Чтобы прикрепить файл с заданием нажимаете на значок Гугл-диска и выбираете нужный файл.

В Гугл-классе есть функция отложенного постинга.
Пишете пост в любой день, нажимаете на стрелку справа на кнопке «Опубликовать», выбираете «Добавить в расписание» и наслаждаетесь жизнью :–)
• Материалы курса выкладывайте в папку, которую пришлет координатор.
• Видео и пдф → на Гугл-диск в папку вашего курса.
• Тексты → в Гугл-доках в папке вашего курса.

Как называть файлы
По такому принципу: «Первая буква названия курса–номер недели—тема.doc».

Например, «А1-Силуэт», где А — сокращение курса (Аппликация), 1 — номер недели, Силуэт — тема недели.

Видеофайлы называем по тому же принципу. Например: «А-1 Приветствие.mp4» или «А-3 Разбор ошибок.mp4»
Публикации в классе во время курса
• Публикуем все материалы до 12 дня.
• На вопросы участников отвечаем в течение суток.
• Если у вас форс-мажор — напишите координатору, он запостит файлы для обзора.
• Призывайте участников задавать вопросы сразу, как только что-то непонятно в комментариях к посту.

Файлы для обзоров
Обзоры пишем в гугл-документах с общим доступом для редактирования.
Создаем их в той же папке, что и документы с заданиями.
На первой неделе обзорные файлы делает координатор, дальше — преподаватель.


Как называть файлы
Если участников мало, то файл один. Называем по тому же принципу, что и задания: «А-1 Обзоры».
Если участников много, делаем несколько файлов. Координатор делит участников на группы по алфавиту. В этом случае файлы называются так: «А-1 Б-Е», «А-1 К-П» и так далее. У всех файлов должен быть общий доступ с возможностью редактировать.


Как создать обзорный файл
1. Открываете Гугл-док.
2. В верхнем правом углу кликайте на «Настройки доступа».
3. Выбираете «Копировать ссылку общего доступа» в выпадающем меню.
4. Выбираете «Редактировать могут все, у кого есть ссылка».
Пример поста в день обзоров
Всем привет! Сегодня четверг и у нас день обзоров. Надеюсь, у вас была бодрая неделя.
Прикрепляю к посту док-файлы, — напишите ваш обзор в документ в диапазон которого попадает ваша фамилия. Приложите к обзору три лучших рисунка и фотографию постановки. Перед публикацией освежите инструкцию по написанию обзора.

Приложите к посту ссылки на обзорные файлы и подцепите их с гугл диска так же, как и файлы с заданиями.
Как писать посты
  • Нам не важно, нравится работа или нет. Важно, решил ли участник задачу недели на своем уровне. Какие задачи он себе ставил, что ему удалось, что нет, что нужно сделать, чтобы удалось или стало лучше. Короче говоря, Отметьте то, что есть в рисунке.
  • Пользуйтесь визуальными примерами: показывайте работы художников из Музея рисунка, которые отвечают задаче, поставленной участником. Демонстрируйте примеры разной графики. Один удачно подобранный визуальный пример понятней страницы текста. Если возникает мысль «это проще показать» — записывайте видео или рисуйте поверх работы участника.
  • Пользуйтесь базой школы: если нужно, давайте ссылки на уже опубликованные видео, обзоры, статьи, где участник может найти ответы.
  • Призывайте задавать вопросы: от качества вопроса зависит качество комментария. Чем конкретней вопрос, тем полезней комментарий.
  • Чаще всего вопросы повторяются, а ошибки типовые. Тогда проще записать одно короткое видео с разбором или написать общий для всех комментарий, а потом дать ссылку в ленте. А в обзорном файле написать каждому пару слов поддержки и ответить на вопросы тем, у кого они есть.
  • Иногда участник сам себе все объяснил, пока писал обзор, и вопросов у него нет. В этом случае можно отметить его удачи и поздравить с плодотворной неделей.
  • Записывайте видео или аудио, если эти форматы удобнее.
Оформление текстовых комментариев
Отступите две пробельные строки от последней строчки обзора. Напишите ваше имя, дату. Выделите жирным шрифтом. Напишите комментарий. Выделите весь ваш комментарий вместе с именем и выберите в верхней строчке меню справа «Увеличить отступ». Ваши комментарии будут таким образом отделяться от обзоров участников.

После того, как прокомментируете обзор, выделите любое слово в нем, — у вас появляется баббл с плюсом, там есть опция «добавить комментарий на полях».
Кликаете на этот баббл и пишете: «Проверил ваш обзор», — и участнику на почту упадет уведомление.

Если баббла не появилось
Выделяете любое слово, кликаете на правую кнопку мыши, выбираете в выпадающем меню «оставить комментарий».