Онлайн Простой школы
Гугл-класс
Как пользоваться, если вы преподаватель

Как выстроена работа в Гугл-классе
Вы подготавливаете гугловский док-файл с заданием, пишете публикацию
1. Принимаете приглашение на почте.

2. Добавляете свое фото в главное меню класса.

3. Представляетесь в классе — текстом или видео

• Материалы курса выкладывайте в папку, которую пришлет координатор.
Видео и пдф → на Гугл-диск. Тексты → в Гугл-доки.

Создание Гугл-дока
Нажимаете «+» в верхнем левом углу
Выбираете «Документ» в выпадающем меню.

Как называть файлы
«Первая буква названия курса-номер недели—тема.doc». Например, «А1-Силуэт»
А — сокращение курса (Аппликация), 1 — номер недели, Силуэт — тема недели.

Видеофайлы по тому же принципу, например: «А-1 Приветствие.mp4» или «А-3 Разбор ошибок.mp4»
Публикации в классе во время курса
• Публикуем все материалы до 12 дня.
• На вопросы участников отвечаем в течение суток.
• Если у вас форсмажор — напишите координатору, он запостит файлы для обзора.
• Призывайте участников задавать вопросы сразу, как только что-то непонятно в комментариях к посту в ленте.

Приветствие и посты с заданиями
В день публикации первого задания напишите в ленте приветственный пост.
В конце поста ссылка на файл с первым заданием, подборкой иллюстраций, или видео-приветствием, если вы его сняли.

Пример:
«Привет! Поздравляю всех с началом, желаю сил и крутых работ :–)
Если по ходу что-то будет непонятно — спрашивайте в комментариях, разберемся.
Вот ссылка на первое задание»


Чтобы прикрепить файл с заданием нажимаете на значок Гугл-диска и выбираете нужный файл.
В Гугл-классе есть функция отложенного постинга.
Пишете пост в любой день, нажимаете на стрелку справа на кнопке «Опубликовать», выбираете «Добавить в расписание» и наслаждаетесь жизнью :–)
Файлы для обзоров
Обзоры пишем в гугл-документах с общим доступом для редактирования.
Создаем их в той же папке, где и задания.
На первой неделе обзорные файлы делает координатор, дальше — ведущий.


Как называть файлы
Если участников мало, то файл один. Называем по тому же принципу, что и задания: «А-1 Обзоры».
Если участников много, делаем несколько файлов. Координатор делит участников на группы по алфавиту. В этом случае файлы называются так: «А-1 Б-Е», «А-1 К-П» и так далее. У всех файлов должен быть общий доступ с возможностью редактировать.

Как создать обзорный файл
1. Открываете Гугл-док.
2. В верхнем правом углу кликайте на «Настройки доступа».
3. Выбираете «Копировать ссылку общего доступа» в выпадающем меню.
4. Выбираете «Редактировать могут все, у кого есть ссылка».


Пример поста в день обзоров

Всем привет! Сегодня четверг и у нас день обзоров. Надеюсь, у вас была бодрая неделя.
Прикрепляю к посту док-файлы, — напишите ваш обзор в документ

«Расскажите пожалуйста о том, как вы работали на неделе. Напишите ваш обзор в документ в диапазон которого попадает ваша фамилия. Приложите к обзору три лучших рисунка и фотографию постановки. Перед публикацией прочитайте инструкцию: https://docs.google.com/document/d/11_AVmsW68jp-KixbleN_yry0qxZ7Iasp-piq-59BtkY/edit



Приложите к посту ссылки на обзорные файлы и подцепите их с гугл диска так же, как и файлы с заданиями.

Как писать посты
  • В тексте не видно нашей мимики и не слышно интонации, поэтому ...
  • Призывайте задавать вопросы: от качества вопроса зависит качество комментария. Чем конкретней вопрос, тем полезней комментарий.
  • Будьте кратки, пишите по делу. Не нужно имитировать разговорную речь на письме. (?)
  • Иногда участник сам себе все объяснил, пока писал обзор, и вопросов у него нет. В этом случае можно отметить его удачи и поздравить с плодотворной неделей.
  • Нам не важно, нравится работа или нет. Важно, решил ли участник задачу недели на своем уровне. Какие задачи он себе ставил, что ему удалось, что нет, что нужно сделать, чтобы удалось или стало лучше. Отметьте то, что есть в рисунке.
  • Пользуйтесь визуальными примерами: показывайте работы художников из Музея рисунка, которые отвечают задаче, поставленной участником. Демонстрируйте примеры разной графики. Один удачно подобранный визуальный пример понятней страницы текста. Если возникает мысль «это проще показать» — записывайте видео или рисуйте поверх работы участника.
  • Пользуйтесь базой школы: если нужно, давайте ссылки на уже опубликованные видео, обзоры, статьи, где участник может найти ответы.
  • Чаще всего вопросы повторяются, а ошибки типовые. В этом случае целесообразно записать одно короткое видео с разбором или написать общий для всех комментарий, а потом дать ссылку в ленте. А в обзорном файле написать каждому пару слов поддержки и ответить на вопросы тем, у кого они есть.
  • Записывайте видео или аудио, если эти форматы удобнее.
Оформление текстовых комментариев
Отступите две пробельные строки от последней строчки обзора. Напишите ваше имя, дату. Выделите жирным шрифтом. Напишите комментарий. Выделите весь ваш комментарий вместе с именем и выберите в верхней строчке меню справа «Увеличить отступ». Ваши комментарии будут таким образом отделяться от обзоров участников.

После того, как прокомментируете обзор, выделите любое слово в нем, — у вас появляется баббл с «+», там будет опция «добавить комментарий на полях».
Кликаете на этот баббл и пишете: «Проверил ваш обзор», чтобы участнику на почту упало уведомление.
Если баббла не появилось
Выделите любое слово, кликнете на правую кнопку мыши, выберете в выпадающем меню «оставить комментарий».

Made on
Tilda