Непростой карандаш
Очный курс Дмитрия Горелышева, Елены Кузнецовой, Полины Шутовой и Ксении Пантелеевой
12 сентября — 24 октября
По четвергам с 19 до 22 7 занятий
Бесконечные возможности карандаша для передачи любых впечатлений и состояний
Карандаш — самый простой и одновременно самый универсальный инструмент. Практически любую задачу можно начать решать с карандашного рисунка. Вот почему с него начинается классический вход в рисование: карандашом ставят руку, учат точности.
Однако из-за похожих учебных работ иногда кажется, что сам инструмент скучный и «серый». Это не так. Мы покажем, каким живым и разнообразным может быть карандаш и сколько всего передать: форму, свет, состояние, фактуру, пространство, характер.
Занятия будут вести четыре преподавателя, — каждый с собственным графическим языком. Упражнения помогут заново открыть карандаш как материал, найти новые приемы и интонации. Ведь чем лучше мы знаем и чувствуем инструмент, тем больше радости получаем от процесса. И тем более сложные задачи становятся по плечу.
Минимальный опыт для участия
– Рисовали с натуры хотя бы полгода
– Есть опыт рисования объема карандашом
Каким запросам отвечает
· Карандашные рисунки получаются грязными
· Не получается ровно штриховать
· Рисую карандашом одинаково серо
· Хочу рисовать быстрее
· Рисунки какие-то замученные
· Быстрые наброски получаются норм, а что рисовать вдолгую — не знаю
· Тщательно перерисовываю натуру, но достичь сходства все равно не получается
Темы
Рисунок, техники и материалы, натюрморт, фигура человека, рисование по фото
Техники
Карандаш
Что развивается
– Понимание возможностей карандаша
– Умение применять инструмент по-разному: меняя темп, выразительные средства, моторику и т. д.
– Понимание как передать состояние в карандашном рисунке
– Умение рисовать свободно, даже в неудобных условиях
– Способность рисовать в соавторстве
– Внимание к изобразительной поверхности
– Умение вести долгую работу, сохраняя свежесть
– Ещё приобрается опыт разного взгляда на натуру: гротеск и лёгкий рисунок.
Результат
15–20 карандашных рисунков
Суперцена при оплате
до 10 сентября
Преподаватели
Дмитрий Горелышев
Художник-график, иллюстратор. Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка. Художник-график, иллюстратор.
Полина Шутова
Художник-график и керамист (МГХПА им. Строганова). Преподаёт в Простой школе очно и онлайн.
Графика преподавателей
Расписание и программа
Все материалы для курса
· Бумага А3 «Дейлер Роуни» 120 гр. Если купить такой набор, хватит на весь курс
· Бумага А4 — 20–30 листов, 100–120 гр/м²
· Карандаши «Дервент Дроуинг» и «Альбрехт Дюрер» от «Фабер Кастел». Если рисуете графитными, лучше взять 2B и мягче
· Твёрдый чёрный карандаш «Фабер Кастел Ойл Бейс»
· Нож или точилка
· Плоские предметы с фактурными поверхностями, которые можно подложить под бумагу: деревяшки с годовыми кольцами, куски коры, камни, рельефную узорчатую ткань, чеканные подносы, пуговицы
1. Вводная лекция
12 сентября
Ведет Дима Горелышев
Упражнения на разнообразие карандашных приемов: смена хвата, нажима, разный темп работы.
Что принести с собой
· Бумагу для эскизов А4, 100 г/м² — 15–20 листов
· Карандаши — чёрные или графитные, разной мягкости
2. Лёгкое касание
19 сентября
Ведёт Полина Шутова
– Рисование линией с минимальным тоном
– Поиск непривычных способов передачи объема без светотени
– Рисование растительной формы: сначала медленно и внимательно, потом быстро
Что принести с собой
· Бумагу А3 или А4, — 10 листов
· Твёрдый карандаш, лучше всего чёрный «Фабер Кастел Ойл Бейс»
· Нож для заточки
3. Освещённая форма: блик, акцент, рефлекс
26 сентября
Ведёт Елена Кузнецова
– Рисование необычных предметов с контрастно-поставленным светом
– Свободный штрих по большой тени. Уплотнение штриха, чтобы добиться материальности в рисунке
Что принести с собой
· Чёрный карандаш — мягкий и твердый
· Бумагу А4 и А3 — 10–15 листов
4. Штрих в градациях светлого и тёмного тона
3 октября
Ведёт Елена Кузнецова
– Рисование без линий, чтобы изображение проявлялось штрихом разной длины, направления и плотности
– Пейзаж по фотореференсу
Что принести с собой
· Чёрный карандаш — мягкий и твердый
· Два листа плотной бумаги А3, чтобы выдержала нагрузку
5. Сложный тон и поверхность, передача фактур
10 октября
Ведёт Ксения Пантелеева
– Фактура предметов в длительном рисунке небольшого формата
– Как сделать долгий рисунок таким, чтобы он не выглядел замученным
Что принести с собой
· Бумагу размера от А4 до А3 — 5–10 листов
· Карандаши, которые больше всего полюбились за время курса. Любимые у Ксении: «Дервент Дроуинг» и «Альбрех Дюрер» от «Фабер Кастел». Если рисуете графитными, лучше взять 2B и мягче
6. Быстрый силуэт и штрих по форме
17 октября
Ведёт Дима Горелышев
Рисование карандашом в разном темпе — быстрый спонтанный силуэт и заполнение его внимательными деталями, которые передадут характер и мимику персонажа.
Что принести с собой
· Два-три карандаша, подойдут чёрные или графитные, лучше мягкие
· Нож или точилка
· 20 листов бумаги А3
7. Фроттаж
24 октября
Ведёт Елена Кузнецова
– Лекция по теме
– Создание фроттажных текстур на основе предметов с фактурными поверхностями
– Коллаж из репродукций картин и созданных текстур
– Финальная работа в технике фроттажа с дорисовкой
Что принести с собой
· Плоские предметы с фактурными поверхностями, которые можно подложить под бумагу: деревяшки с годовыми кольцами, куски коры, камни, рельефную узорчатую ткань, чеканные подносы, пуговицы
· Семь листов бумаги А3
· Чёрный карандаш
Графика участников предыдущего набора
Отзывы участников предыдущего набора
«Непростой карандаш»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток