Меню
«Цирк, цвет, цифра»
Обзор онлайн-класса Елены Булай
15 июля, 2020
ред. Инна Никитина
В наше время сложно отрицать влияние и силу проникновения цифровой графики в жизнь художника. Из технического средства, которое помогает обработать и подготовить к печати живой рисунок, цифра превратилась в полноценный инструмент рисовальщика. Правда, споры насчет ее уместности и права на жизнь ведутся до сих пор.

Этот онлайн-класс помимо сугубо технической стороны поднимает важные аспекты работы в цифровом пространстве. В программе два трехчасовых занятия и один консультационный день.
Первое занятие посвятили теории. Говорили о разнице между живыми материалами и цифрой: как сопротивление материала влияет на работу и есть ли оно в цифровой графике. Казалось бы, откуда ему там взяться, но это не так — просто у него другой характер и художнику нужно создать сопротивление самому. Для этого необходимо выработать определенный метод.

Мы разбирали конкретный авторский метод и искали его истоки. Говорили про ксилографию: как она развивалась и различалась в разных странах в разное время.

Отдельный важный блок – цвет. Весь метод строится на наложении нескольких красок друг на друга. Интересно проследить, как по-разному в ксилографии строились отношения с цветом: смотрели на Европу и Восток в разное время.

Дальше печатали текстуры, которые позже использовали для наложений в цифре. Говорили о печатных материалах, возможных альтернативах, и как можно еще использовать эту технику. После перешли к работе в Прокриейте. Сам метод универсален, — для Фотошопа тоже подходит.

Ближе к концу занятия участники получили задание: создать серию микро-эскизов (3х5 см) на базе референсов всего тремя цветами: красным, желтым, синим. Тема — «Цирк» или «Джунгли». Рисовали фломастерами, которые прекрасно накладываются друг на друга, или цветными карандашами. Еще мы установили важное ограничение — рисовали «от пятна». Это позволяет создать целостное изображение и думать сразу цветом и общей формой, а не уходить в детали.

Эскизы обсуждали в консультационный день. Каждый присылал, что получилось в общий чат и получал обратную связь.

Вот с какими эскизами пришли участники к дню консультации. Для многих рисование пятном стало поворотным моментом, заставило по-иному организовывать лист.
1
2
На втором занятии разбирали технические вопросы и важные художественные темы. Обсуждали пространство листа, — как с ним работать в целом, и в конкретных случаях. Почему важно интегрировать этот метод в свою графику, как его развивать, и какие для этого есть способы (дисклеймер: у разных людей они очень разные). Какие ставить перед собой задачи, в чем важность ограничений, как самому их придумывать.

У многих участников онлайна эскизы вылились в настоящую графическую серию, и работа с ними продолжается и сейчас.

Здесь показаны некоторые финальные рисунки, сделанные к окончанию курса.
После занятий участники продолжают работать по этому методу и развивают его.
Варвара Гранкова встроила метод в свое рабочее рисование. Иллюстрации для Ведомостей и «Раша бейонд зе хедлайнс» (Russia beyond the headlines)
Оксана Михеева продолжает работать над серией.
Мы в Инстаграме
ИП Никитин
ОГРНИП: 317774600346940
ИНН: 504313274900
© 2020 Простая школа
По вопросам пишите на mail@prostaya.ru или звоните на +7 (910) 468–01–18