Курс 3 из 8

Ведущие — Дмитрий Горелышев, Кирилл Зиман, Полина Шутова и Мария Шишова
7–28 декабря (кроме 9 декабря)
По понедельникам и средам
19:00–22:00
Человек за полгода — 3. Портрет
Сборный курс о том, как сделать рисование портретов свободным, характерным и точным. В этом помогут шесть проверенных упражнений и четыре ведущих с разными подходами к графике и пластике. На каждом занятий прокачиваем конкретные навыки, подходы и техники, которые покажут новые возможности и пути в рисовании.
15 000 ₽
12 000 ₽
Суперцена при оплате до 30 ноября
Портрет как тема для рисовальщика интересен тем, что в компактном объёме мы имеем дело одновременно и с формой, и с характером конкретного человека. Хороший портрет получается именно на стыке этих двух задач. На курсе сделаем рисование портретов более свободным, характерным и точным, используя ряд проверенных упражнений.

Начинаем лекцией о портрете в графике, — погружаемся в культурный и исторический контекст. Продолжаем практикой:

1. Рисуем друг друга в странных головных уборах — для раскрепощения и снятия страха сделать непохоже
2. Рисуем портрет больше натуральной величины — для внимательного изучения формы
3. Вырезаем аппликацию — для работы с точным силуэтом
4. Лепим, а потом рисуем с пластилиновой модели, — чтобы разобраться с мимикой и убедительно передавать эмоции
5. Рисуем портрет на основе быстрого силуэта с тщательной прорисовкой рельефа — чтобы задать силуэту неожиданную и энергичную форму, обострить характер модели.
6. Завершаем портретом по воображению, — чтобы проверить закрепить результат пройденных тем.
Для участия необходимо
Опыт рисования портрета с натуры
Умение работать карандашом и графическими материалами в целом

Курс подходит тем, кто
• Боится рисовать портрет, потому что получается непохоже
• Хочет научиться рисовать быстро и точно, и передавать эмоции
• Не представляет, как нарисовать портрет по воображению
• Пока не очень понимает, как устроена форма, и рисунки получаются плоскими
• Привык к маленькому формату — будем рисовать на формате А1 заполняя лист
• Привык начинать со схем — будем начинать с силуэта
• Не понимает, как работать с пропорциями
• Хочет попадать «в характер» модели

Что развивается
• Технические возможности — понимание, как рисовать портрет чем угодно
• Приобретается новый опыт при работе с мимикой
• Свобода при работе с формой и светотенью
• Умение нарисовать портрет без натуры
• Умение крупно компоновать
• Внимание к натуре и умение начинать с неё, а не со схемы
• Понимание структуры головы
• Чувство масштаба
• Внимание к различиям формы
• Навык работы с уплощенным изображением
• Умение наблюдать за лицом и выделять характер
• Умение комбинировать непредсказуемое и случайное с полным контролем над рисунком

Результат
Пачка рисунков
Курс ведут
Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна.Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм
Работы на фейсбуке
Кирилл Зиман
Художник-мультипликатор, (ВГИК, 2017, мастерская С.А. Алимова).
Преподает рисунок и живопись в Московской Международной Киношколе и Институте Современного Искусства.
В Школе ведет наброски и курсы в оффлайне и в онлайне.

Инстаграм
Полина Шутова
Выпускница Строгановки.
Участница групп Дмитрия Горелышева.

В Простой школе ведет скульптурную практику, мастер-классы по керамике и онлайны

Фейсбук
Инстаграм
Маша Шишова
Художник-иллюстратор. Окончила МГХПА имени Строганова, БВШД курс Меламеда. Работала иллюстратором в Вондерзине (Wonderzine) и Вилладже (the Village), художником в студии Ракетамедиа (Raketamedia).

Инстаграм
Программа
1. Лекция о портрете в графике. Рисование портретов в странных головных уборах.
Дима Горелышев
7 декабря, понедельник

Переключаем внимание с человека на образ в целом, на характер объекта. Расслабляемся, — портрет это не страшно, а увлекательно, живо и даже местами смешно.

Что принести на это занятие
Любые рисовальные материалы на выбор
1. Лекция о портрете в графике. Рисование портретов в странных головных уборах.
Дима Горелышев
7 декабря, понедельник

Переключаем внимание с человека на образ в целом, на характер объекта. Расслабляемся, — портрет это не страшно, а увлекательно, живо и даже местами смешно.

Что принести на это занятие
Любые рисовальные материалы на выбор
3. Аппликация.
Полина Шутова
14 декабря, понедельник

Вырезаем аппликации с натуры, — достигаем выразительности минимальными средствами. Ищем способ добиться похожести и характерности без построения, светотеневой моделировки и цвета. Работаем с силуэтом, количеством и формой белых и черных пятен на листе, пропорциями головы, частями лица.

Что принести на это занятие
  • Черная бумага плотностью ~150 г. Формат А3 или А4 — 4-5 листов
  • Бумага разных цветов на выбор — 3-4 листа
  • Рисовальный инструмент на выбор — карандаш, линер, маркер, брашпен и т.д
3. Аппликация.
Полина Шутова
14 декабря, понедельник

Вырезаем аппликации с натуры, — достигаем выразительности минимальными средствами. Ищем способ добиться похожести и характерности без построения, светотеневой моделировки и цвета. Работаем с силуэтом, количеством и формой белых и черных пятен на листе, пропорциями головы, частями лица.

Что принести на это занятие
• Черная бумага плотностью ~150 г. Формат А3 или А4 — 4-5 листов
• Бумага разных цветов на выбор — 3-4 листа
• Рисовальный инструмент на выбор — карандаш, линер, маркер, брашпен и т.д
2. Портрет больше натуральной величины.
Кирилл Зиман
16 декабря, среда

Рисуем портрет на листе А1, — в 2-3 раза больше натуральной величины. Работаем с пропорциями, композицией и структурой головы.

Увеличенный размер позволяет очень подробно рассмотреть изменения формы и ее закономерности, а непривычный масштаб сбивает привычку и заставляет снова внимательно во всем разобраться — какой у головы силуэт, как части соотносятся друг с другом и как они связаны. Что происходит с рельефом, какие части выпирают, а какие проваливаются.

Что принести на это занятие
  • Ватман А1
  • Мягкие материалы — сангину или сепию в мелках
  • Карандаши — чёрные или графитовые
  • Ластик
2. Портрет больше натуральной величины.
Кирилл Зиман
16 декабря, среда

Рисуем портрет на листе А1, — в 2-3 раза больше натуральной величины. Работаем с пропорциями, композицией и структурой головы.

Увеличенный размер позволяет очень подробно рассмотреть изменения формы и ее закономерности, а непривычный масштаб сбивает привычку и заставляет снова внимательно во всем разобраться — какой у головы силуэт, как части соотносятся друг с другом и как они связаны. Что происходит с рельефом, какие части выпирают, а какие проваливаются.

Что принести на это занятие
• Ватман А1
• Мягкие материалы — сангину или сепию в мелках
• Карандаши — чёрные или графитовые
• Ластик
4. Мимика.
Дима Горелышев
21 декабря, понедельник

Изображаем пластику лица: что и как меняется в лице в разных состояниях; как выражаются те или иные эмоции; как передать не застывшую маску, а живой момент.
Сначала лепим небольшие автопортреты с зеркала, разбираемся с рельефами, подчеркиваем пропорциональные и пластические контрасты. Потом рисуем по этим портретам как с натуры.

Что принести на это занятие
  • Столовый нож
  • Бумага А4
  • Карандаши
  • Тушь
  • Широкие кисти
4. Мимика.
Дима Горелышев
21 декабря, понедельник

Изображаем пластику лица: что и как меняется в лице в разных состояниях; как выражаются те или иные эмоции; как передать не застывшую маску, а живой момент.
Сначала лепим небольшие автопортреты с зеркала, разбираемся с рельефами, подчеркиваем пропорциональные и пластические контрасты. Потом рисуем по этим портретам как с натуры.

Что принести на это занятие
• Столовый нож
• Бумага А4
• Карандаши
• Тушь
• Широкие кисти
5. Выразительный портрет из спонтанного силуэта.
Маша Шишова
23 декабря, среда

Рисуем портрет из спонтанного силуэта с натуры.
Случайная каракуля в основе может задать силуэту неожиданную и энергичную форму, а дальше будет подробная проработка внутренностей этого силуэта с акцентом на попадание в характер, его обострение и усугубление.

Что принести на это занятие
  • Бумага А3
  • Мягкие простые карандаши (мягкость от 3b и больше)
  • Ластики
  • Точилки
5. Выразительный портрет из спонтанного силуэта.
Маша Шишова
23 декабря, среда

Рисуем портрет из спонтанного силуэта с натуры.
Случайная каракуля в основе может задать силуэту неожиданную и энергичную форму, а дальше будет подробная проработка внутренностей этого силуэта с акцентом на попадание в характер, его обострение и усугубление.

Что принести на это занятие
• Бумага А3
• Мягкие простые карандаши (мягкость от 3b и больше)
• Ластики
• Точилки
6. Портрет по воображению.
Дима Горелышев
28 декабря, понедельник

Случайный персонаж по принципу лотереи.
Проработка: описание, лепка небольшой модели, её отрисовка, и финальная работа в трафарете с дорисовкой.

Что принести на это занятие
  • Столовый нож
  • Бумага А4 и А3
  • Карандаши и линеры
  • Калька А3
  • Штемпельная чёрная краска и подушки для нее
  • Поролоновый узкий валик (не более 10 см)
  • Губка
6. Портрет по воображению.
Дима Горелышев
28 декабря, понедельник

Случайный персонаж по принципу лотереи.
Проработка: описание, лепка небольшой модели, её отрисовка, и финальная работа в трафарете с дорисовкой.

Что принести на это занятие
• Столовый нож
• Бумага А4 и А3
• Карандаши и линеры
• Калька А3
• Штемпельная чёрная краска и подушки для нее
• Поролоновый узкий валик (не более 10 см)
• Губка
Отзывы прошлого потока
Нина Графова
Курс был очень хорош ) пока что из трех циклов курса "О человеке" для меня он был самым насыщенным. Самое главное открытие курса - это последнее занятие с цветными материалами. Графики в ПШ больше чем живописи, поэтому когда появился цвет, это очень обогатило представление о портрете. Красиво закончили курс ) Чего, по-моему, курсу не хватает. Я заметила по себе и коллегам, что трудно переключаться в разные техники и разные представления о портрете с каждым новым преподавателем. Это легче сделать, когда перед занятием происходит некая вдохновляющая мотивация - например, в Британке нам перед практикой показывали работы разных дизайнеров. Дима тоже это перед своими лекциями делает, что дает вдохновение. Михаил Маркович, кстати, то же делал в процессе - на экране смартфона показывал примеры работ в той или иной технике. Было бы здорово, если бы перед каждым занятием такое слайд-шоу было. Это отличная мотивация.
Евгения Обухова
Главный плюс курса для меня был в большом количестве работы с натуры - причем с натуры самой разнообразной, и работы с разными техниками. Самая большая сложность - в рисовании головы больше натуральной величины и в целом в том,чтобы добиваться сходства с натурой
Если прошло больше 2 дней, а письма всё нет, и в спаме его тоже нет, — напишите нам.

Вопросы — координатору курса Даниэлю Луцко на dannyluarts@gmail.com
Запись на «Человек за полгода — 3. Портрет»
7–28 декабря (кроме 9 декабря)
По понедельникам и средам
19:00–22:00
Человек за полгода — 3. Портрет
Если платите вы, напишите свое. Если кто-то оплачивает за вас, напишите его данные. Так мы отследим вашу оплату и будем знать, куда вернуть деньги в случае чего.
15 000 ₽
Мы в Инстаграме