Десять
графических пленэров
Цикл мастер-классов Дмитрия Горелышева
2000₽ / занятие
В радости рисования на улице есть свои сложности. Бывает, что на пленэре сбивает с толку обилие форм и событий. Легко потеряться: непонятно, с чего начать и как вести работу, когда пора остановиться — в результате получается не то.

Так происходит, когда не знаешь, чего хочешь и что можешь. Первый шаг к интересному результату — определённость в этих вопросах. Можно сесть и просто порисовать, а можно сесть и подумать. Что мне интересно? Что здесь самое главное? Как я могу передать это за то время и теми инструментами, которые у меня есть?

Программа интенсива ставит перед участниками все эти вопросы и помогает их решить. В ней собраны упражнения за несколько лет пленэров Графической мастерской Дмитрия в нашей школе, с пленэров, которые он проводит со студентами Строгановки, и из личной практики.

Эти упражнения создают новую ситуацию, освежают восприятие, направляют и поддерживают. Они не только про рисование, но и про смотрение — про выбор темы, переключение фокуса внимания, восприятия пространства целиком. Осознанно сделав выбор, мы получаем то, что хотели — рисунок детали, панораму, композицию о пространстве, о контрастах, о перемещении людей и воздуха, о цвете и свете, об особенностях архитектуры или течении времени.


Польза
• прокачка опыта натурного рисования как такового
• тренировка внимания, воображения, чувства композиции, навыка управления основными графическими средствами
• укрепление уверенности в личной пленэрной практике, получение инструментов для самостоятельной работы
• умение доводить рисунки до законченного состояния

Результат
• солидная пачка очень разных рисунков, часть из которых может стать основой для иллюстраций
Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна.Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
Цикл из 10 пленэрных мастер-классов Дмитрия Горелышева. Легендарные пленэрные упражнения нашей Графической мастерской теперь доступны всем желающим — под руководством их автора.
«Эти упражнения многократно применялись в Графической мастерской, на пленэрах со студентами Строгановки, я использую эти методы в своей практике. Они создают новую ситуацию, освежают восприятие, направляют и поддерживают. Кроме того, упражнения не только о рисовании, но и о смотрении — о выборе темы, переключении фокуса внимания, восприятии пространства целиком. Осознанно сделав выбор, мы уже можем получить в зависимости от ситуации: рисунок детали, панораму, композицию о пространстве, о контрастах, о перемещении людей и воздуха, о цвете и свете, об особенностях архитектуры или течении времени».
Дмитрий Горелышев
Ведущий и автор цикла
1. Интенсивное рисование
Задание-тренажёр для любого уровня подготовки, помогает решить вопрос долгого выбора сюжета на пленэре. Рисуем десять рисунков с одной точки, постепенно увеличивая скорость исполнения. Задача — сделать десять полноценных понятных рисунков, не повторяясь. За занятие делаем три подхода, меняя место. В результате у каждого оказывается тридцать очень разных рисунков.

Следим за временем самостоятельно. Это помогает не «выпадать», увлекшись работой. Мы присутствуем в процессе и соотносим свои действия с ходом времени.

Материалы
Бумага А4, остальные — на выбор участников.

2 июля | четверг
18:00 – 21:00
Несколько фото с занятия
2. Точная линия
Рисуем точным линейным инструментом, ничего не исправляем, используем весь диапазон средств инструмента — линия, пунктир, сетка, точка. Изображаем видимую среду, разделяя чисто линейное и текстурное, объёмное и плоскостное. Продумываем заранее с чего лучше начать и чем закончить, так как исправить возможности не будет.

Материалы
Линеры, ручки, бумага А4

4 июля | Суббота
15:00 – 18:00
Несколько фото с занятия
3. Черное и белое
Работаем с композицией листа, отбором, разным количеством и ролью белого в рисунке. Рисуя только чёрным и белым, мы не можем срисовывать — приходится каждый раз придумывать решение.

Во время рисования решаем сразу несколько задач:
• разделение изображения на чёрное и белое: свет, плановость, композиция.
• мера формализации. Тушью можно рисовать и подробное натуралистичное изображение, и знак — вычищенную до предела и уплощённую композицию.
• количество белого и чёрного. В рисовании чёрным и белым есть два базовых подхода — чёрные пятна в белом поле (белого больше), и наоборот — белые пятна в черном поле (чёрного больше). Перед началом работы полезно представить, по какому пути пойдёт рисунок и что может получится.
• расположение в листе.
• фактура материала. Разные касания кисти передают разные поверхности, меру материальности, отдаления или значимости объекта.

Материалы
Чёрная тушь (любая, кроме «Гаммы»), несколько разных по толщине и свойствам кистей, плотная бумага А3 и А4.

10 июля | Пятница
18:00–21:00
4. Три плана
При рисовании на пленэре выбор акцентного плана — один из первых моментов, с которым важно определиться. Рисуем три рисунка с одной точки, делаем акцент на разных планах.

Любой пейзаж — это всегда глубина пространства, воздух, мы можем мысленно войти в изображение и «погулять» там. При рисовании на пленэре выбор акцентного плана — один из первых моментов, с которым важно определиться.

На занятии рисуем три рисунка. С одной точки, с одинаковой композицией, и разными акцентами — на первом, втором и третьем плане.

  1. Акцент на первый план — самое простое и распространённое решение. То, что впереди активно, чётко, контрастно. Второй и третий план постепенно угасают, имитируя воздушную перспективу.

  2. Акцент на второй план — первый план по-прежнему остаётся первым, но «пропускается», делается уплощённым, неактивным. Второй план — самое главное, третий снова ослаблен.

  3. Акцент на третий план — первые два плана «пропущены», не слипаясь при этом в один: первый всё ещё идёт перед вторым, между ними есть понятная и заметная граница. Это самый сложный вариант, требующий большого внимания.

Это упражнение прокачивает умение видеть и изображать пространство структурно, а также помогает более тонко работать с композицией, подстраивая «фокус» под задачу.

Материалы
Карандаш, бумага А4.

17 июля | Пятница
18:00–21:00
5. Уплощённое пространство
Рисуем не так как видим — выбираем интересное и превращаем пейзаж в плоский ковёр. Меняем при необходимости пропорции объектов, усиливаем их характер. Работаем с тремя планами, но уже в плоском пространстве. Используем условный тон и цвет, минимально применяя реальную светотень, выявляем разницу между поверхностями с помощью условной текстуры. Делаем не столько натурный рисунок, сколько иллюстрацию на основе своих впечатлений.

Материалы
По выбору участников

18 июля | Суббота
15:00–18:00

6. Архитектурный портрет
Упражнение на живое рисование архитектуры.

Так же, как и с рисованием портрета одно и то же здание каждый рисовальщик видит по-своему, делая акцент на том, что впечатлило его больше всего. При передаче впечатлений важно сохранить костяк постройки — этажность, ярусность, пропорции, силуэт, соотношение горизонталей с вертикалями.

На занятии рисуем несколько разных зданий, выявляя уникальный характер каждой постройки — смотрим на пластику, масштаб, пропорции, особенности эпохи. Подбираем подход, композицию и технику исходя из особенностей. Пейзажное окружение сознательно игнорируем, допускаем лишь детали, которые попадают в силуэт здания, помогают выразить масштаб и характер. Например, дерево, строительный кран, припаркованный автомобиль, группа людей.

Определяем размер и расположение знака изображения в листе, смотрим на отношение углов к краям, интенсивность тона, текстур и так далее. Наша цель — скомпонованный графический лист.

Материалы
Цветная бумага неярких или серых цветов, ножницы или нож с подложкой для резьбы, клей-карандаш, карандаш и ещё любые один-два материала которые вам близки. Бумага А4.
7. Ночной пленэр
Рисуем сумерки и ночь. Учимся работать в слабом освещении, ищем основные сочетания светлого и тёмного, нужную меру контраста. Две части — на первой рисуем на улице, на второй доводим получившееся в мастерской при хорошем свете.

Основная задача такого рисования — найти самый светлый тон, который точно не будет белым, и к нему подобрать все остальные тона так, чтобы самый светлый тон засветился.

Материалы
По выбору участников
8. Дополненная реальность
Синтез натурного рисования и рисования по воображению. Расширяем спектр возможностей пленэрного рисования, — как технической его части, так и содержательной.

Участники случайным образом получают задание, которое дополняет или полностью меняет существующие условия пейзажа. Рисуя по заданию берём с натуры только форму и пространство, остальное придумываем исходя из условий. Участники случайным образом получают задание, которое дополняет или полностью меняет существующие условия пейзажа. Это может быть другое время года, другое время суток, погода, какое-то действие связанное с людьми или новое назначение места. Рисуя по заданию, мы берём с натуры только форму и пространство. Остальное придумываем исходя из конкретного задания.

Особенно полезно иллюстраторам и всем, кто рисует по воображению.

Материалы
Плотная бумага и несколько разных материалов на выбор.
9. Люди в среде
Наполняем пространство и ландшафт реально наблюдёнными людьми. Передаем суть места, то, как само наличие, количество, движение и поведение людей в данный момент меняют его.

Эта тема помогает отвлечься от чисто натурного рисования, так как срисовывание тут не поможет. Необходимо смотреть на местность очень цельно, не фокусируясь ни на чём конкретном. Позволить ландшафту, зданиям, деревьям, группам людей и свету восприниматься частями одного неразрывного целого — живого и каждую секунду меняющегося.

Материалы
Плотная бумага и несколько разных рисовальных материалов на ваш выбор
10. Рисование по памяти
Развиваем память и навык смотрения.

Сначала смотрим, запоминаем, потом рисуем без натуры. Нарисовав, приходим обратно и проверяем результат. Со смотрения начинается любой натурный рисунок. Что получится в итоге сильно зависит от нашего внимания и вовлеченности в этот процесс. В ходе рисования легко начать смотреть на предмет поверхностно, автоматически, — «посматривая». Умение смотреть можно и нужно развивать так же, как и все технические рисовальные навыки.

В основе упражнения лежит разделение и обособление двух действий — смотрения и рисования. То, что обычно смешивается, сделаем поочерёдно. Сначала смотрим, запоминаем, потом рисуем без натуры. Нарисовав, приходим обратно и проверяем результат.

Материалы
Плотная бумага и любые рисовальные материалы на ваш выбор.
Мы в Инстаграме
ИП Никитин
ОГРНИП: 317774600346940
ИНН: 504313274900
© 2020 Простая школа
По вопросам пишите на mail@prostaya.ru или звоните на +7 (910) 468–01–18