Меню
Обзор курса «Тушь»
Курс прошел на онлайне «Монотипия и тушь».
Ведущий — Кирилл Зиман.
Тушь — это краска на основе сажи. Качественная тушь в неразбавленном виде глубокого чёрного, совершенно непроницаемого тона. После высыхания на бумаге получается ровная матовая поверхность без разводов. При разбавлении водой можно получить любой полутон.

Тушь используют для рисования кистями и перьями — в основном металлическими и тростниковыми. Важный аспект для рисования тушью — выбор бумаги. Для работы перьями лучше использовать плотную гладкую бумагу, например — ватман или мелованную разной степени глянцевости. Для работы кистью подойдёт толстая бумага, равномерно впитывающая жидкость — акварельная, рисовая, бумага ручного литья. От выбора бумаги во многом зависит результат.

Рисунок чёрной тушью — это одна из самых сложных и бескомпромиссных техник, чистая графика — рисующий должен выкинуть из того, что видит, всё лишнее и необязательное и добавить что-то своё. Причем добавить так, чтобы получившийся знак говорил и о форме, и о характере и о пространстве.
Тушь учит работать с белым, самое губительное — замазать лишнее. Работать надо сразу линией и пятном, переходить от одного к другому, а не рисовать контуры и раскрашивать их. В рисовании тушью очень важна форма конкретного пятна, именно его границы будут рассказывать о форме, а плотность его заполнения — о пространстве.
Работая тушью, карандашом или чем-то ещё, мы рисуем не самим материалом, а белой бумагой, оставляя её в необходимых местах, в необходимых количествах, с необходимым напряжением. Поняв это, мы выходим на новый изобразительный уровень.

Онлайн проходил с 8 августа по 12 сентября.
Ниже — описание упражнений и рисунки участников. Если вы увидели свою работу, дайте знать, — подпишем.

Рассказывает Кирилл Зиман.
Первая неделя. Силуэт
Рисовали силуэт предметов большой кистью черной тушью. Смотрели на взаимодействие белых полей и черного силуэта. Как работает маленький силуэт на большом поле? А средний? Что получается, когда силуэт распирает лист?
Вторая неделя. Черное и белое
Рисовали случайные натюрморты и куски интерьера. Фокус был на том, что мы рисуем не только черными силуэтами, но еще и остающимися белыми. Обращали внимание на простоту силуэтов.
Третья неделя. Сухая кисть
К двум тонам прибавились полутон и фактура.
Четвертая неделя. Четыре тона
Работали тушью послойно. Нужно было обобщить все до четырех тонов, считая белый. Сначала закрывали вторым тоном все, кроме белого. Затем следующим тоном, все кроме белого и второго тона. Третьим слоем наносился самый темный тон. Сделали работы в разных тональностях - светлой, темной и контрастной.
Отзывы участников без редактуры
«Самое главное, предоставить себе достаточно времени для курса, он же интенсивный. Недостаточно читать еженедельные задания и обзоры, рассматривать примеры, надо также много экспериментировать, делать разнообразные упражнения. Отставание не являлось бы проблемой — отношения с преподавателями достаточно хорошо налажены, и это можно уладить, но гораздо лучше работать ритмично, то есть иметь время, чтобы взять максимум от курса в пользу своих конкретных поисков. Один из больших плюсов обучения именно тесный контакт с ведущими, но чтобы задавать вопросы, нужно набрать какой-то опыт. Курс не просто полезен, для меня он вдохновляющий. Вот прошло почти две недели, а пройденное продолжает вдохновлять, есть новый импульс рисовать, практиковать, применять новые умения. Повявились новые идеи. Получила гораздо больше, чем ожидала».
.
«Обратная связь Кирилла Зимана, ведущего курса «Тушь» была не очень развёрнутой, к сожалению. Особенно это было заметно на последней неделе, когда работы были прокомментированы другим преподавателем (Натальей Гриценко). Но в целом задания по курсу туши были интересные, с правильными задачами.
Интенсив понравился тем, что удалось поучаствовать сразу в двух курсах, не разрываясь на большее. Это, пожалуй, оптимально. Думаю, личных целей я достигла — это по крайней мере : знакомство с техникой и её возможностями. Далее уже дело практики и собственного пытливого ума)»
.
«В целом курс очень понравился, передо мной стояли задачи, которые я сама себе не ставила, и теперь есть в чем покопаться уже после курса. Единственное, что мне показалось не очень реалистичной оценка времени, которое нужно каждый день - у меня получилось больше часу-двух, и я не новичок. Курс безусловно был полезен! Цели я не достигла и работами своими не довольна - но горизонты точно расширила и задала себе новые вопросы, так что в этом смысле, конечно, результат есть».
.
«Мне понравилось и комментарии и задания, было не много не удобно когда все начали в начале курса писать одновременно но это мелочи. Не понравилось только то, что в анонсе было написано что курс будет занимать совсем не много времени в неделю, я бы с удовольствием делала все задания долго, но знала что мой график не позволит мне этого. Поэтому осталось много не доделанного и что не успелось, что досадно. Если бы я понимала что нужно сильно больше времени, то скорее всего ждала бы повтора. А в остальном спасибо большое и жаль, что очень мало успела. Из курса вынесла всю базу по технике которую вообщем и хотела. Полезен не сомнено».
.
Полезные материалы по технике

«Жижь и сушь» — мастер-класс Д. Горелышева и Н. Никитина о туши
Задания из группы «Простые упражнения»: линия и фактура
Занятие в группе Дмитрия Горелышева: О графических материалах и техниках. Часть вторая — тушь

Смотрите, рисуйте тушью, и главное, никогда не забывайте закрыть тушь сразу после работы!

Простая школа в инстаграме:
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
.
Made on
Tilda