Четвертая неделя: сечения
В предыдущем упражнении мы представляли тело, как набор параллелепипедов, разбирали, как они направлены и расположены.

Тема сечений продолжает тему параллелепипедов — здесь мы учимся так же видеть объем тела и смотреть, как расположены и куда направлены части, но теперь уже не как упрощенный объем, а как сложный.


Сечение можно представлять, как срез формы или как ниточку, которая опоясывает форму и показывает своим рисунком все изменения поверхности.

Рисунок Репина с нарисованными поверх сечениями
Упрощенно все части тела можно рассматривать, как цилиндры, поэтому все поперечные сечения будут окружностями. Но интереснее рассмотреть поверхность тела более подробно, и задать сечениями не только его круглость, а еще и более сложный характер формы каждой части тела.

Иллюстрации
Рисунки участников групп Дмитрия Горелышева
Задание
Задание

1. Начните с линейных рисунков.
Сначала расскажите всю форму линией, как можно подробнее. Тут особенно важны заходы одной линии за другую в тех местах, где одна форма пересекает другую. Эти заходы — начала сечений.

Дальше, в готовый линейный рисунок врисовывайте поперечные сечения.
Сечение в начало блока, в самое наполненное его место и в завершение блока. Прорисовывайте их насквозь, — то есть, рисуйте не только видимую часть, но и то, что с другой стороны и не видно вам.

2. Вторая часть упражнения — сразу начинайте рисовать сечениями, как будто вы составляете человека из поперечных плашек. То есть, рисуйте человека—нарезку.


3. Следующий этап — переход к рисованию сечениями ручкой или линером без исправлений. Поймайте ощущение, что вы карандашом ощупываете поверхность тела, а не просто рисуете непонятные кружочки.


Удачи)