Меню
Акварельные растения
Курс Натальи Алаторцевой
1, 4, 18, 22, 25 апреля
14:00—17:00
10 000₽
Курс Натальи Алаторцевой организован как научная лаборатория, участники которой отмечают и фиксируют события, происходящие на листе с изменением внешних условий. На рисунок влияет характер и влажность бумаги, и количество пигмента, порядок нанесения слоёв и так далее. Задача участников курса — внимательно изучить акварельную вариативность, и найти авторское применение каждой из открывшихся перед ними возможностей.

Кроме того, этот курс — практика решительной живописи. На занятиях мы учимся работать без исправлений, а так же тренируем глаз на поиск собственных акварельных сюжетов вместо того, чтобы копировать мастеров.

Для занятий понадобятся:

  • Акварельная бумага формата А4 и А3
  • Акварельные краски (к каждому занятию понадобится определенный набор колеров)
  • Кисти: белка, колонок или синтетика, или любые привычные
  • Бумажные салфетки
Структура каждого занятия выглядит так: немного теории, проба нового приема на ощупь, поиск сюжета в окружающей обстановке, практическое применение новой техники. Все задания выполняются в ограниченном колорите. Наталья демонстрирует многообразие смесей, которые можно получить из предложенного набора, и рассказывает о характере каждого из пигментов.

Курс необходим тем, кто хочет разобраться в многообразии «мокрых» техник и научиться акварельному изложению своих художественных идей.
Работы Натальи Алаторцевой
Программа курса
1
Роль тона. Контрастный и сближенный тон, теплый и холодный в «сером». Мягкие и жесткие границы
Теория
Важность тона в акварели, техника получения темного тона. Смотрим примеры акварельных работ с выраженным тональным контрастом, работы, сделанные теплыми и холодными оттенками серого. Говорим о том, как как получаются мягкие и жесткие границы акварельных пятен, смотрим примеры работ с разными границами.

Практика
Сравниваем разную концентрацию краски, пробуем разбавления. Изображаем контрастные не глянцевые предметы. Позволяем краске растекаться по мокрой и сухой бумаге, фотографируем лист в процессе, чтобы рассмотреть разные стадии высыхания. Рисуем цветовые пятна, экспериментируем с их краями, добавляем воду в краску и наоборот.
Выбираем фрагмент окружающего пространства с мягкими и жесткими границами и изображаем его.
2
Цвет
Теория
Рассматриваем цветовой круг Иттена. Следим за тем, как работает цвет в работах разных художников. Говорим о разных способах смешения цветов: грануляция в мокром пятне, оптическое смешивание в однослойной и многослойной акварели. Немного физики: оцениваем влияние освещения рабочего места на цвет в работе.

Практика
Смешиваем составные цвета. Делаем собственный цветовой круг в нескольких вариантах. Рисуем предметы как сочетание цветовых пятен: не отвлекаемся на детали, зато точно воспроизводим цветовые отношения.
3
Техники заливки и отмывки. Детали и белый. Смешанные мокрые техники
Теория
Смотрим примеры работ с большими заливками, с деталями, с контрастом одного и другого. Смотрим примеры работ с работающей белой и рисовой бумагой.

Практика
Пробуем сплошные заливки целого листа, прозрачные и густые, варьируем наклон планшета и кисти, управляем движением краски. Работаем с рисовой бумагой, тушью, акрилом, разбираем и сравниваем базовые приемы работы кистью в акварели и суми-э.
Рисуем натюрморт из глянцевых, бликующих предметов. Заливаем крупные формы, оставляем белое, добавляем по сухому детали.
4
Многослойная акварель
Теория
говорим о проклейке бумаги и просушивании слоев, о прозрачной и кроющей акварельной красках и их пигментном составе. Перечисляем задачи, решить которые удобнее многослойно. Рассматриваем техники нанесения прозрачных слоёв.

Практика
Работаем с листами отмывок с прошлого занятия, перекрываем цвета разными способами. Ищем вокруг себя сюжет для многослойного изображения.
5
Итоговая работа
Теория:
Возможные сценарии работы акварелью. Исправления или работа с одного раза, детальный план действий или чувство краски и мокрого слоя.

Практика:
Поиск своего акварельного сюжета. Выполнение эскиза, его анализ с точки зрения выразительных средств и возможностей акварели, исполнение.
Наталья Алаторцева
Преподаватель курса «Ботаническая иллюстрация»
Окончила биологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 2001 году, специальность — ботаника.
Акварельной ботанической иллюстрацией занимается с 2014 года.
Член американского общества ботанических художников (American Society of Botanical Artists) с 2017 года.
Приняла участии в иллюстрировании книг: «Растения России» (Определитель, издательство АСТ, 2015), «Красная Книга России» (издательство АСТ, готовится к изданию).
Участник ряда выставок ботанической иллюстрации и живописи в России, Китае, США.

Биханс
Инстаграм
Польза
• Начальное умение решать свои художественные задачи в акварели и других мокрых техниках
• Понимание их ограничений и возможностей
• Привычка ставить эксперименты с оцениваемыми результатами
• Опыт работы без исправлений.

Результат
• Учебные листы с выкрасками, акварельные натюрморты с натуры и итоговая работа.
Чтобы записаться на курс заполните форму.
В течение двух дней после подачи заявки мы пришлем письмо о порядке и способе оплаты.

Если у вас есть вопросы о курсе, напишите
куратору Олесе Маляр на prostayashkola.malyar@yandex.ru
Простая школа в инстаграме
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Made on
Tilda