Гравюра с натуры

Обзор мастер-класса Дарьи Климась
23 февраля у нас был бодрый эксперимент, соединяющий работу с живой моделью и печатные техники.

Гравюра традиционно ассоциируется с длительной, кропотливой работой. В процессе подготовки так легко «пересушить» изначальную идею, что от живого впечатления остается лишь узнаваемые формы. Безусловно, печатная графика требует подготовки и доработки исходного рисунка, но зачастую лишь в процессе печати автору приходит «аппетит» к игре с композицией и идеи, как выгодно использовать технику.

Мастер-класс показал, что уже за 3 часа работы люди, впервые пробующие технику, осваивают ключевые моменты, добиваются результата, с увлечением начинают экспериментировать с доской и печатью.

Занятие мы начали с просмотра примеров работ учебных групп школы.
Это позволило подготовить участников к работе с эскизами, обратить внимание на ключевые для композиции и техники особенности.
Затем мы делали аппликации с модели в среде. Модель освежал проектор с простыми черно-белыми формами и заливками.
Вырезали полтора часа, на каждую позу было по 15-20 минут.

После перерыва выбрали по две удачные аппликации. Одну взяли как основу для пробы печати: скорректировали и склеили гравюру прямо из той же плотной бумаги.

Вторую работу уже переводили на картон и печатали опираясь на полученный опыт. Подбирали материал с подходящей поверхностью, экспериментировали с добавлением серого, фактурного полутона к черно-белым вариантам, пробовали печатать на листах разного тона.
Участники и сами не ожидали, что их начальные задумки могут так переродиться благодаря новым возможностям, и остались очень довольны.
Работы участников мастер-класса:
Будем повторять совмещение живого рисования с печатью и в других техниках.
Если есть вопросы, пишите на
Простая школа в инстаграме
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Made on
Tilda