Многофигурность

Пятый курс «Человека за полгода» с Дмитрием Горелышевым
18, 19, 25, 26 января,
2 февраля
19:00–22:00
2 февраля 17:00–22:00
12 000₽
Изображение нескольких людей в одном пространстве по праву считается сложной задачей.

Речь идёт не столько об убедительном изображении отдельных фигур (что само по себе требует знаний и навыка), сколько о создании цельной пространственной композиции. Частые проблемы при изображении таких сюжетов — страх перед сложной задачей, и рисование фигур по отдельности, без учёта общего движения и композиции.

Курс призван снять неуверенность при рисовании многофигурных сюжетов и дать приёмы для объединения композиции. Этому помогут два типа упражнений, противоположных по подходу.

Рисунки на тему многофигурности из учебных групп Дмитрия
Участники курса пройдут такой же путь.
1. Рисование от пятна
2. Рисование с натуры
3. Итоговые работы
Программа курса «Многофигурность»
1 и 2 занятие
В начале первого занятия небольшая лекция
о многофигурных изображениях, их основных ценностях, ключевых приёмах объединения композиции.
После — рисование многофигурной композиции из пятна.

Каждому участнику случайным образом достанется записка с названием действия и количеством участвующих в нём людей. Например, «митинг», «100» — значит, нужно изобразить сто человек на митинге. Начнем с пятна в характерной динамике и врисуем в него фигуры.
3 и 4 занятие
Натурное рисование.
Будем двигаться от частного к общему.

Участники изобразят несколько разных поз модели на одном листе таким образом, чтобы в итоге получилась связанная композиция, а сами фигуры стояли на разных планах.
5 занятие
Финальное и самое долгое — с 17 до 22 часов.


По лучшим рисункам, сделанным в ходе курса выполняем итоговую работу или серию работ.
Примеры многофигурных композиций в графике
Анна Журко
Лионель Фейнигер
Карл Арнольд
Антонис ван Дейк
Лора Карлин
Джордж Уэсли Беллоуз
Сол Стейнберг
Фердинанд Ходлер
Польза
1. Смещение фокуса внимания с частностей на целое, с отдельных персонажей на движение больших масс в листе.
2. Понимание роли общей линии горизонта для всех фигур, и того, как её использовать.
3. Возможность обсудить сложности, возникающие при рисовании человека в целом.

Результат
1. Несколько законченных рисунков-упражнений
2. Финальная законченная работа (или серия работ) на тему многофигурности.
Дмитрий Горелышев
Преподаватель
Художественный руководитель Простой школы.
Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова.
Преподаватель Британской школы дизайна.
Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор. Участник ряда групповых и персональных выставок.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
Чтобы записаться на курс, заполните форму.
В течение двух дней после подачи заявки мы пришлем письмо о порядке и способе оплаты.
Простая школа в инстаграме
ПИШИТЕ НАМ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ:
mail@prostaya.ru
Made on
Tilda