Простая школа

Интерьер. Пространство, свет, состояние

Онлайн-курс Дмитрия Горелышева

11 января — 7 февраля
4 недели
Простая школа 0

Управление пространством в рисунке — расширение кадра, уплощение, рисование по фото и по памяти

Рисование интерьера часто представляется только с геометрической точки зрения: пол уходит в перспективу, стены подняты вертикалями, тени под правильным углом. Но, если просто начертить комнату в перспективе, рисунок может получиться сухим и неинтересным.

Интерьер — это большой натюрморт, частью которого становимся мы сами. В нем очень важна атмосфера: свет, цвет, тон, текстура, детали. Обилие мелких предметов создает ощущение обжитости, а яркий солнечный свет и контрастные тени придают рисунку живости и определяют ритм композиции.

Дима покажет, как нарисовать привычный интерьер по-новому, наполнить пространство деталями и персонажами и передать атмосферу места.

Дима: «Я много рисую разные пространства, в том числе интерьеры, — для меня это каждый раз новая сложная творческая задача. Всегда с интересом смотрю рисунки и живопись с интерьерами. Это какой-то особенный жанр, в котором присутствие человека подразумевается, даже если его нет в кадре. Рисование интерьера — как сценография воображаемой пьесы: можно передать не только само пространство, но и создать ощущение того, что там происходит, происходило или вот-вот произойдет».

Минимальный опыт для участия
Рисовал с натуры хотя бы пару раз, пробовал разные материалы

Каким запросам отвечает
— Хочу научиться передавать пространство уверенно и разнообразно
— Сложно нарисовать в интерьере людей, а без них получается скучно
— Не получается нарисовать сложное пространство
— Рисую пространство, а получается геометрическая коробка
— Не могу закопмоновать лист, когда в интерьере много предметов

Техника
На выбор участника

Примерное время
Минимум — 3 часа в неделю
Рекомендуемое время — 5 часов

Что развивается
· Умение посмотреть на привычную среду по-новому
· Чувство композиции
· Умение использовать среду как оболочку для сюжета
· Понимание, как работать с разными типами пространства
· Пространственное мышление
· Изобретательность в выборе приёмов

Результат
Больше десятка работ в разных техниках и финальная иллюстрация

Преподаватель

Дмитрий Горелышев

Художественный руководитель Простой школы. Старший преподаватель кафедры академического рисунка РГХПУ им. Строганова. Преподаватель Британской школы дизайна. Создатель и модератор виртуального Музея рисунка Художник-график, иллюстратор.

Инстаграм
17 500 ₽
Скидки по запросу

Графика преподавателя

Как работаем

Доска Миро 1
Работаем на платформе «Миро». Курс выглядит как огромный виртуальный холст, в котором у каждого участника свой борд.
Доска Миро 2
Вопросы, возникающие по ходу, задаем в любое время — раз в сутки ведущий отвечает на них.
Как работать в онлайне

Для участия понадобится компьютер или телефон с приложением для обработки фотографий.

Более подробная версия на prostaya.ru/learn_on_miro

Задания
Текст с иллюстрациями
Обратная связь
Текстовые комментарии в «Миро» на борде
Вопросы по ходу
Каждый день

Расписание

Четверг
Участники получают задания на неделю и начинают работать.

→ До 12 по Москве

Вторник
Участники выкладывают домашнее задание и пишут обзоры: описывают процесс и сложности, задают вопросы. 
Кто не успел — предупреждает преподавателя и показывает, когда сможет.

→ До утра среды

Среда
Преподаватель разбирает обзоры участников.

→ В течение дня

Программа
1. Ракурс и расширение кадра

Лекция об интерьере в графике. Поиск новых и необычных ракурсов для привычного интерьера. «Широкое смотрение» как способ вместить в лист максимум пространства. Линейный рисунок с постепенным расширением кадра.

2. Пространство — глубокое и уплощённое

Лекция об уплощённом пространстве. Два подхода к рисованию интерьера: подчеркивая глубину пространства и наоборот — уплощая её. Выбор приёмов для достижения нужного эффекта.

3. Свет, цвет, текстура

Рисование интерьера в разное время дня и ночи. Передача состояния в рисунке — какое оно сейчас, как на него влияют свет, цвет, текстура поверхностей.

4. Иллюстрация — интерьер по фото

Итоговая работа на основе изученных приёмов: графический лист или серия. Построение интерьера по фотографиям и воспоминаниям. Выбор ракурса, способа изображения пространства, техники. Добавление персонажей в интерьер.

Материалы

· Бумага А3 и А4
· Любые удобные материалы

Работы участников

Отзывы участников прошлых наборов

Пошла на курс, потому что люблю интерьеры. И очень интересно было попробовать рисовать интерьеры по заданиям. Особенно хотелось порисовать по воспоминаниям. В процессе действия стали более осмысленными, движение внутри рисунка интереснее. После курса стало интереснее ощущать себя в том или ином пространстве, появилось желание рисовать по памяти.
Алиса Алексеева
Давно собиралась поучиться у Димы, увидела, что есть интерьерный онлайн и решила больше не откладывать. А вообще в Простой школе так много всего, хочется поучиться на многих курсах. Рада, что начала с интерьера, было очень интересно. Теперь не хочется рисовать «от фонаря», а хочется подумать о пятнах, геометрии, о том, что и где будет расположено на листе. Как результат - больше рисунков, которые нравятся, и больше понимания что и как я могу рисовать
Катя Вул
Интерьер можно рисовать даже тогда, когда «нечего рисовать», он всегда вокруг меня. Нужно было расширить взгляд, снять зажатость, научиться ставить себе задачу. Полагаю, продвинулся я хорошо, Дима давал очень точные советы. Я теперь буду смелее в рисовании интерьера. Помогает приобретённая способность видеть главное и ставить себе задачу.
Юрий Горелышев
В какой-то момент заметила, что людей вроде рисовать умею. А вот с окружением проблемы: ракурсы интересные не выходят, даже если я ложусь на пол — на рисунке выходит что-то более менее нормальное и привычное. Или начинаю рисовать как в универе: перспектива, точки схода. А хотелось свободы и разнообразия. Задание с рамкой поменяло разделило жизнь на «до» и «после». Раньше садилась и думала: «сейчас как широко нарисую!», а в итоге влез только кусочек интерьера. А после рамки стало понятно как добиться широты. Раньше думала, что рисовать интерьеры скучно, но теперь так не думаю. Появилась любовь к этой коробке пространства. И стало еще проще зайти куда-то и рисовать.
Анастасия Кузнецова
Пошла на курс, потому что хотелось научиться рисовать среду, а не только портреты предметов. Я увидела на предыдущих работах узость композиции. До этого смотрела и мне казалось, что что-то не то, но я не понимала, что. На третьей неделе решила вывесить на стене на кухне все рисунки курса, и увидела на первых, как все время обгрызаю что-то, и это рвет всю цельность. Широту взгляда буду тренировать упражнением с рамкой.
Анастасия Сторонкина
Работаю с пространством в жизни; пошла на курс, чтобы научиться новым методам анализа и выражения мыслей. Теперь ушел блок на рисунок, полученный в ходе архитектурного образования. Больше не чувствую себя так, как будто рисунок может быть в моей жизни только в качестве хобби. Раньше не понимала, каким образом ручная графика может помогать мне в ходе работы. Аналитическая составляющая - именно то, чего мне не хватало раньше!
Софья Немировская
Запись на онлайн-курс
«Интерьер. Пространство, свет, состояние»
11 января — 7 февраля
4 недели
Группа набрана. Оставьте вашу почту, и мы напишем, когда появятся места или будет новый набор.
✉️ Оставить почту

Если у вас есть вопрос — напишите!

Ответим в течение суток

Ваш имейл
Ваш вопрос