10 Графических пленэров
Цикл Дмитрия Горелышева
Цикл из 10 пленэрных мастер-классов Дмитрия Горелышева. Легендарные пленэрные упражнения нашей Графической мастерской теперь доступны всем желающим — под руководством их автора.

Рисование на улице — большая радость, доступная в нашем климате месяца три-четыре. В то же время, в этой радости есть свои сложности. Бывает, что на пленэре нас сбивает с толку обилие форм и событий, мы теряемся, не знаем с чего начать и получаем в результате не то. Это происходит в основном потому, что мы не знаем чего хотим и что можем. Первый шаг к интересному результату — определённость в этих вопросах. Можно сесть и просто порисовать, а можно сесть и подумать — что мне интересно, что здесь самое главное, как я могу передать именно то за время и теми инструментами, которые у меня есть.

Программа цикла ставит перед участниками все эти вопросы и помогает их решить. Она состоит из упражнений, которые расширяют представление о рисовании на улице, прокачивают композиционные и технические навыки, делают личную пленэрную практику более живой и результативной. В ней собраны упражнения за несколько лет пленэров Графической мастерской Дмитрия в нашей школе, с пленэров, которые он проводит со студентами Строгановки, и из личной практики.

Упражнения создают новую ситуацию, освежают восприятие, направляют и поддерживают. Они не только про рисование, но и про смотрение — про выбор темы, переключение фокуса внимания, восприятия пространства целиком. Осознанно сделав выбор, мы получаем то, что хотели — рисунок детали, панораму, композицию о пространстве, о контрастах, о перемещении людей и воздуха, о цвете и свете, об особенностях архитектуры или течении времени.


«Эти упражнения многократно применялись в Графической мастерской, на пленэрах со студентами Строгановки, я использую эти методы в своей практике. Они создают новую ситуацию, освежают восприятие, направляют и поддерживают. Кроме того, упражнения не только о рисовании, но и о смотрении — о выборе темы, переключении фокуса внимания, восприятии пространства целиком. Осознанно сделав выбор, мы уже можем получить в зависимости от ситуации: рисунок детали, панораму, композицию о пространстве, о контрастах, о перемещении людей и воздуха, о цвете и свете, об особенностях архитектуры или течении времени».

Дмитрий Горелышев
Преподаватель и автор цикла
Программа цикла
Уточняем даты по мере продвижения.
Задание-тренажёр для любого уровня, помогает решить проблему долгого выбора сюжета на пленэре. Рисуем десять рисунков с одной точки, постепенно увеличивая скорость исполнения.

18 июня
15:00–18:00
2. Линия и пятно
Развиваем свободу в рисунке.
Линия и пятно — это два базовых элемента графики, из которых складывается всё остальное многообразие приёмов. На занятии рисуем с одной точки сразу три версии пятен тушью, акварелью или гуашью, — кому что удобно. Потом поочередно доделываем их линией.
3. Черное и белое
Упражнение на работу с композицией листа, отбором, разным количеством и ролью белого в рисунке. Работаем тушью.
4. Три плана
При рисовании на пленэре выбор акцентного плана — один из первых моментов, с которым важно определиться. Рисуем три рисунка с одной точки, делаем акцент на разных планах.
5. Ритм и штрих
Рисуем пространство с помощью разнообразного штриха, по минимуму используя контур. Кроме передачи глубины фокусируемся на одном из трёх планов, выделяя его большей контрастностью или детализацией.
6. Архитектурный портрет
Выявляем уникальный характер постройки — пропорции, пластику, особенности эпохи. Рисуем несколько разных зданий, подбираем подход, композицию и технику исходя из особенностей.
7. Дополненная реальность
Синтез натурного рисования и рисования по воображению. Участники случайным образом получают задание, которое дополняет или полностью меняет существующие условия пейзажа. Рисуя по заданию берём с натуры только форму и пространство, остальное придумываем исходя из условий.
8. Люди в среде
Наполняем пространство и ландшафт реально наблюдёнными людьми. Передаем суть места, то, как само наличие, количество, движение и поведение людей в данный момент меняют его.
9. Рисование по памяти
Развиваем память и навык смотрения.
Сначала смотрим, запоминаем, потом рисуем без натуры. Нарисовав, приходим обратно и проверяем результат.
10. Ночной пленэр
Рисуем сумерки и ночь. Учимся работать в слабом освещении, ищем основные сочетания светлого и тёмного, нужную меру контраста. Две части — на первой рисуем на улице, на второй доводим получившееся в мастерской при хорошем свете.

Польза
• прокачка опыта натурного рисования как такового
• тренировка внимания, воображения, чувства композиции, навыка управления основными графическими средствами
• укрепление уверенности в личной пленэрной практике, получение инструментов для самостоятельной работы
• умение доводить рисунки до законченного состояния


Результат
• солидная пачка очень разных рисунков, часть из которых может стать основой для иллюстраций

Польза
• решение вопроса с выбором сюжета
• навык смотрения и запоминания
• работа с композицией листа, выделением главного
• расширение подходов в рисовании пленэрных зарисовок


Результат
• пачка натурных зарисовок
Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель Простой школы.
Старший преподаватель кафедры академического рисунка МГХПА им. Строганова.
Преподаватель Британской школы дизайна.
Создатель и модератор виртуального Музея рисунка.
Художник-график, иллюстратор. Участник ряда групповых и персональных выставок.

Инстаграм
Работы на Фейсбуке
Простая школа в инстаграме
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Made on
Tilda