Первая неделя: композиция
Начинаем онлайн с работы над композицией: делаем конспект по работам мастеров — Вермеера или

В уроке Екатерина показывает как это делать на примере картины Вермеера «Любовное письмо»
Ян Вермеер, «Любовное письмо»
Для чего мы делаем аналитические черно-белые копии?

Чувство композиции развивается благодаря насмотренности, анализу произведений великих художников. Формулируя про себя задачи, выделяя главное, наши композиции становятся более сильными.

Композиция — очень большой и сложный раздел. Я постараюсь рассказать об основных принципах и понятиях.



Понятие золотого сечения

Пример справа — организация центра по принципу золотого сечения, когда основные композиционные узлы находятся на пересечениях линий.





Рембрандт Хармес ван Рейн, «Возвращение блудного сына»


Композиция бывает статичной и динамичной
Статика хорошо видна в симметричных композициях, где люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси.

Рембрандт Хармес ван Рейн, «Возвращение блудного сына»

Динамичные композиции помогают выразить движение. Здесь уместно привести в пример композиции с диагональными линиями. Но несмотря на наличие диагонали, нам необходима привязка к краям листа — горизонтали и вертикали.
Примеры статичных композиций с элементами динамики
Ритм

Ритм— это повторение элементов или их качеств с определенной периодичностью. Чаще всего этот термин употребляется в музыке. Повторяться могут разные качества элементов: размер, частота, направление, тон, цвет.


Советы, которые помогут в работе:
1. Проанализируйте, как строится композиция и как организован композиционный центр. Это один предмет или группа предметов? Центр может выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами и другими средствами.
2. Определитесь с количеством тона — какого больше?
3. Начинайте с больших масс, постепенно переходя к средним и заканчивая маленькими деталями.
4. Не переносите на свою работу все детали и мелочи, выделяйте только самое главное. Также помните, что мы делаем полуабстракцию.
5. Помогает думать о том, где самое глубокое место в работе, а что художник принципиально уплощает.
6. Объединяйте предметы. Например, вырезая одной формой стул, шкаф, фигуру, а потом добавлятя сверху дополнительные предметы.
7. Работы старых мастеров – прекрасный пример цельных композиций, где все предметы подчинены друг другу, предмет неразрывно связан с пространством. Подумайте, как художники добиваются этой цельности.

Задание