Батенька, да вы иллюстратор!
Обзор курса и интервью с преподавателем Светой Муллари.
«Батенька, да вы иллюстратор!» — курс об иллюстрации в медиа. Было две части: сначала тренировка и наработка инстурментария, потом — иллюстрации к статьям в «Батенька, да вы трансформер» по заказу арт-директора Алёны Беляковой.

Мы поговорили с преподавателем Светой Муллари — узнали, какие были сложности, что удалось, а что нет. И заодно попросили несколько советов для тех, кто хочет заниматься иллюстрацией и находится в начале иллюстраторского пути.
Как тебе курс?

Понравился. Хороший замысел — тренировка, потом реальное задание.

С какими препятствиями столкнулась?

На этапе отбора хотелось взять всех, в итоге группа получилась большая и работа с
каждым участником была чуть более поверхностна, чем обычно.
По уровню состав был очень разношерстный и новичкам было сложновато. В итоге мы устроили внутренний конкурс — выбирали наиболее завершенные и подходящие по интонации к статьям иллюстрации. Четыре человека опубликовались.

А из удачного что?

На каждый текст было много хороших работ. Пришлось даже выбирать — отказывать грустно,
но когда есть выбор это приятно, это удачный результат курса. В итоге даже те, кто не был опубликован довольны. Заодно все участники пополнили портфолио.

Главные открытия на курсе для тебя, как для преподавателя?
«Как бездомный алкаш переписал историю США» с иллюстрациями Елены Феклистовой
Главное открытие — что за такое короткое время новичку можно сделать конкурентноспособную работу. Ребята получили тексты за неделю до сдачи готовых работ и смогли сделать несколько иллюстраций. Даже умелые иллюстраторы не всегда справляются с таким объемом.
«Любить Хабиба»
с иллюстрациями Елены Лайтарук
Статьи, к которым участники выполняли иллюстрации:
Как тебе курс?

Понравился. Хороший замысел — тренировка, потом реальное задание.

С какими препятствиями столкнулась?

На этапе отбора хотелось взять всех, в итоге группа получилась большая и работа с
каждым участником была чуть более поверхностна, чем обычно.
По уровню состав был очень разношерстный и новичкам было сложновато. В итоге мы устроили внутренний конкурс — выбирали наиболее завершенные и подходящие по интонации к статьям иллюстрации. Четыре человека опубликовались.

А из удачного что?

На каждый текст было много хороших работ. Пришлось даже выбирать — отказывать грустно,
но когда есть выбор это приятно, это удачный результат курса. В итоге даже те, кто не был опубликован довольны. Заодно все участники пополнили портфолио.

Главные открытия на курсе для тебя, как для преподавателя?
«Как бездомный алкаш переписал историю США» с иллюстрациями Елены Феклистовой
Главное открытие — что за такое короткое время новичку можно сделать конкурентноспособную работу. Ребята получили тексты за неделю до сдачи готовых работ и смогли сделать несколько иллюстраций. Даже умелые иллюстраторы не всегда справляются с таким объемом.
«Любить Хабиба»
с иллюстрациями Елены Лайтарук
Статьи, к которым участники выполняли иллюстрации:
Как тебе курс?

Понравился. Хороший замысел — тренировка, потом реальное задание.

С какими препятствиями столкнулась?

На этапе отбора хотелось взять всех, в итоге группа получилась большая и работа с
каждым участником была чуть более поверхностна, чем обычно.
По уровню состав был очень разношерстный и новичкам было сложновато. В итоге мы устроили внутренний конкурс — выбирали наиболее завершенные и подходящие по интонации к статьям иллюстрации. Четыре человека опубликовались.

А из удачного что?

На каждый текст было много хороших работ. Пришлось даже выбирать — отказывать грустно,
но когда есть выбор это приятно, это удачный результат курса. В итоге даже те, кто не был опубликован довольны. Заодно все участники пополнили портфолио.

Главные открытия на курсе для тебя, как для преподавателя?
Статья «Как бездомный алкаш переписал историю США» с иллюстрациями участницы курса
Елены Феклистовой
Главное открытие — что за такое короткое время новичку можно сделать конкурентноспособную работу. Ребята получили тексты за неделю до сдачи готовых работ и смогли сделать несколько иллюстраций. Даже умелые иллюстраторы не всегда справляются с таким объемом.
Статья «Любить Хабиба»
с иллюстрациями участницы курса Елены Лайтарук
Статья «Грудь втянуть, прыщи убрать: как мы полюбили ретушь»
с иллюстрациями участницы курса Юлии Прокоповой
Статья «Как я поселилась в квартире, где транслируют детское порно»
с иллюстрациями участницы курса Анны Горемыка
Что посоветуешь тем, кто хочет начать заниматься иллюстрацией?

Ну, первое и самое главное — много рисовать. В идеале, изрисовывать за месяц два толстых скетчбука. Это и для опытных рисовальщиков актуально — очень держит
в тонусе. Такой рисовальный фитнес.

Второе — анализировать, смотреть, ставить инеллектуальную цель. Спрашивать себя перед началом работы «что я хочу показать своим рисунком?». Будет это гротеск, или передача пространства, или какой-то сумасшедший ракурс, или еще что-то.

Третье — рисовать не только с натуры, но
и по воображению.

Разнообразить натуру и интеллектуальные задачи. Рисовать с видео, фото,
в метро — и анализировать что получилось, что нет, результаты анализа лучше записывать в том же скетчбуке.
Чтобы найти свою пластику и характер в рисовании персонажа, нужно часто и много делать наброски.
В процессе можно экспериментировать
с пластикой, она не обязательно должна быть академичной, — может быть кривой и странной.
Модель может быть поводом, точкой отсчета, чтобы разобраться с собственными вопросами.
В иллюстрации важно присутствие персонажа и если мы избегаем рисования людей, то сужаем свои возможности.

Для любого иллюстратора важно портфолио, где его взять, если только начал?
Есть много способов, я опишу свой опыт. Вместе с подругами из объединения Типацеха мы придумали еженедельный групповой проект. Кто-то из нас по очереди выбирал статью и мы вчетвером ее иллюстрировали и публиковали результат в сети. Дедлайн был каждое воскресенье.
Так у меня сформировалось портфолио, которое я использовала сначала. Тут два момента сразу: во-первых, это работа
с реальными текстами и задачами, тренировка навыков. Во-вторых — практический результат в виде портфолио.

Лучше, чтобы портфолио состояло из работ, сделанных приблизительно в одной манере, иначе заказчик дезориентируется. Если хочется рисовать по-разному можно сделать несколько разных портфолио и рассылать их разные места точечно — смотреть примерный стиль издания и отправлять подходящее.

С другой стороны, специально искать стиль не нужно — узнаваемый почерк появится, если много рисовать.
Я бы посоветовала прежде всего думать о задаче, которая стоит перед вами,
и искать оптимальное решение в этом конкретном случае, не боясь экспериментов.

Хорошим примером такого подхода, где пластическое решение – не самоцель,
а средство, является творчество Ричарда Макгуайера.
На мой взгляд, главная задача иллюстратора — разносторонне развиваться, смотреть по сторонам, иметь свою точку зрения и способность ее высказывать средствами графики.


Некоторые работы участников курса
Елена Лайтарук
Елена Лайтарук
Елена Лайтарук
Юлия Прокопова
Юлия Прокопова
Юлия Прокопова
Елена Лайтарук
Юлия Прокопова
Елена Феклистова
Елена Феклистова
Елена Феклистова
Аня Горемыка
Аня Горемыка
Аня Горемыка
Елена Феклистова
Аня Горемыка
Отзывы участников без редактуры
«Курс хорош. Много практики, ясно поставленные задачи, Света молодец.»
«Моя задача была попробовать новые техники и сделать несколько работ, достойных портфолио. Первые полкурса разгоночные: каждое занятие иллюстрация для статьи с определенными задачами. Вторая половина: знакомство с арт-директором ресурса «Батенька, да вы трансформер» и создание иллюстраций уже к реальным статьям. К сожалению, по болезни мне пришлось пропустить вторую половину курса, но Света и Алена всегда были на связи, очень оперативно отвечали на вопросы и делали толковые замечания и комментарии. Для меня это очень колоссальный опыт! Поэтому итоги курса оцениваю очень положительно!»
Простая школа в инстаграме:
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на mail@prostaya.ru
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
.
Made on
Tilda